Омлет из плавников Годзиллы.
Dave the Diver — та ужасная игра, от которой одновременно хочется в отпуск на море и в дорогой японский ресторан. Вместо этого вы застрянете на полночи перед монитором, чтобы наконец добыть филе мегалограптуса в населенной гигантскими скатами пещере и немедленно приготовить из него звездный мегасет суши и онигири для заезжей голливудской селебрити.
На вид Dave the Diver — типичная хипстерская игра, созданная на коленках двумя калифорнийскими кодерами-серферами в гараже старого дома на Венис-Бич. На заработанные за ночную смену в японской сушечной три доллара они склеивают древний компьютер с VGA-экраном и пишут на нем гениальный инди-хит с восьмибитной графикой о море, вкусной еде и ресторанном бизнесе. Вайб и харизма геймплея настолько мощны, что чудо-хипстеры становятся страшно знамениты, зарабатывают миллиарды долларов и живут долго и счастливо.
Все это конечно же не правда. У разработчиков из студии Mintrocket есть нескромный секретик успеха. Dave the Diver вовсе не инди-игра, у нее был солидный бюджет и устойчивое финансирование от знаменитого и богатого издателя. И сами разработчики родились и выросли не в Калифорнии, а в Южной Корее и всей командой переехали в Японию. Но самое главное — никакие они не любители, а настоящие разрабы-профи, знающие с какой стороны подойти к гейм-дизайну и как стилизовать проект под модную в этом сезоне инди-стилистику.
Поэтому Dave the Diver заходит в ваше сердце как нож в масло и играет на ваших нейронах как тапер на рояле. Ибо кто может противостоять истории о старом толстом дайвере, которого вытащили из шезлонга на тропическом пляже чтобы гарпуном и сачком добывать свежую рыбу для ресторанного стартапа? Первичный геймплей Dave the Diver — это подводные приключения дайвера Дейва и его бесконечная погоня за все более редкой рыбой.
Дейв скатывается с баркаса в прохладную синюю глубину моря как слеза о давно минувших новогодних каникулах в Таиланде. Вокруг — рыбы-попугаи, медузы, тунцы и груперы. Все красивые, съедобные, очень вкусные. Но в баллонах за спиной не так много кислорода, а в контейнер явно поместится не вся добыча. Дейву приходится выбирать, за кем погнаться, кого гарпунить, а кого отпустить. Такого экзотического погружения в глубокий синий аквариум внутри вашего монитора хватит на многие часы расслабленной охоты и рыбалки. Но это только половинка геймплея Dave the Diver.
Вторая часть победного уравнения от студии Mintrocket заключена в современном ремейке одной из первых компьютерных аркадных игр под названием Tapper. Только в классике 1983 года подавали на скорость пиво, а в варианте от Dave the Diver — элитную японскую еду от гениального шефа. Поначалу шеф готовит блюда только из добычи Дейва, но раз за разом, ночь за ночью ресторанная часть игры становится все сложнее. Пока не превращается в настоящий фарминг-симулятор.
В определенный момент бедняга Дейв понимает, что занимается буквально всем, кроме подводной охоты. На берегу — плантации редких растений, в ближайшей бухте — питомник рыб, в интернете — соцсети и маркетинг, в ресторане новый HR-директор и острая необходимость в найме и обучении персонала. К Дейву являются ресторанные критики и капризные звезды со своими безумными райдерами, его атакуют эко-активисты и его собственный бухгалтер с новостью о кассовом разрыве. Дейв в ужасе спасается от быта под водой.
Где тоже не все спокойно. Свежее дайверское оборудование открывает новые глубины, а в них — невиданные доселе ингредиенты для шефских фантазий. В определенный момент кажется, что надводный фарминг победит и задушит волшебные морские эскапады Дейва, но этого не происходит. Сюжет Dave the Diver изворачивается морским угрем, превращает симулятор в приключенческий детектив, чем вновь изумляет и радует.
В способности изменяться на лету и есть настоящий талант и харизма этой несложной на вид игры. Ведь даже когда финальная миссия будет завершена, самый сложный рецепт — выполнен, красивое мультяшное море и классные рыбки в нем останутся. И снова сильно захочется в отпуск.