Гарлем на Гарлем, кирпич на кирпич.
Нью-Йорку не везет в голливудской реальности, но он держится. Город уже топтали гигантскими обезьянами и крушили морскими монстрами, выжигали инопланетными лучами и громили метеоритами. Супергерои традиционно решают все свои разногласия на территории Манхэттена, ровняя с землей целые районы. В город регулярно приходят титанические цунами и смерчи, с неба градом валятся гигантские акулы. Но все это сущие пустяки в сравнении с теми золотыми мгновениями, когда в Нью-Йорке заводятся целых два спайдермена.
Два человека-паука в одном городе хуже целой Годзиллы. С виду спайдермен — милое дружелюбное существо, которое напоминает обычного студента: оно ходит в универ, питается пиццей и глупо острит. У него даже есть банальные человеческие проблемы вроде извечного отсутствия денег и разногласий с противоположным полом. Иногда человек-паук светлокож для удержания основной аудитории, а иногда становится темнокожим для выполнения голливудских квот на диверсификацию и равенство.
Но взаимодействие сразу двух спайдерменов сродни ядерной реакции: городские проблемы мгновенно вырастают до космических масштабов и небоскребы начинают падать друг на друга как домино. Из песка восстают големы, из чистого воздуха являются русские охотники на любую дичь, мерзкая инопланетная тварь портит миллионам горожан голливудскую улыбку своими слюнявыми клыками. Примерно таков, вкратце, сюжет Marvel’s Spider-Man 2.
Разработчики серии Marvel’s Spider Man из компании Insomniac Games, пожалуй, одни из самых основательных людей в игробизнесе. Каждый релиз — как новая модель Porsche: блестит, быстро едет, не ломается. Marvel’s Spider-Man 2 капитализировала все наработки двух предыдущих серий игры и добавила в этот кипящий котел еще несколько хороших идей. Во-первых, человеков-пауков теперь можно менять. Один спайдермен электрический и для стелс-миссий эпический, а другой — олдовый и согласно сценарию уже немного бестолковый. Выбирайте любого.
Во-вторых, спайдермены теперь умеют растягивать паутину между любыми объектами. Наконец-то! Этот нехитрый шаг на практике уравнивает эффективность стелс-подхода и лобовой атаки на вражеские базы, гнезда, поселения и норы. В предыдущих сериях любая миссия начиналась с двух-трех тихих устранений врагов, стоящих в удобных темных местах. Затем приготовленные для такой охоты места заканчивались, кто-нибудь замечал шныряющего под стропилами человека-паука, и миссия превращалась в веселую барную потасовку по сценарию «все на одного».
До Marvel’s Spider-Man 2 так были спроектированы все до единой модели стелс-геймплея в экшен играх, будь то Ghost of Tsushima, Far Cry 6 или Assassin’s Creed: Valhalla. Marvel’s Spider-Man 2, однако, позволяет игроку на ходу корректировать под свои нужды дизайн уровней, создавая под потолком опоры для устранения любых врагов, где бы они не находились.
Впрочем, через несколько десятков часов даже ощутимо разнообразный базовый геймплей Marvel’s Spider-Man 2 начинает набивать оскомину. Сколько раз можно ударить пяткой в нос одного и того же парня из массовки? Разработчики технично пытаются развлекать аудиторию сонмом необязательных мини-игр, завернутых в разнообразные оболочки. Здесь спайдермены анализируют молекулярную структуру, там делают лабиринт из лазеров, сям гоняют дронов по Манхэттену.
Реальная харизма Insomniac Games, однако, в мизансценах. Время от времени дизайнеры организуют очередную кинематографическую пробежку через всю игровую карту, только делают ее интерактивной и на реальном графическом движке. Картинка на экране уже настолько хороша, что до мечты об интерактивном супергеройском кино можно почти дотянуться рукой.
Сценой погони с участием гигантской рептилии, двух спайдерменов, флота из катеров и нескольких вертолетов можно смело открывать следующий ремейк широкоэкранного «Человека-паука». Костюмная семейная ссора между одним из протагонистов и его девушкой, заточившей на него большой липкий зуб — тоже чистое голливудское золото со смачной перепалкой, падением стен и поднятием крыш. Нью-Йорк содрогается, но терпит. Все во имя искусства.