92 минуты рекламной паузы под названием "Крутящий момент", несмотря ни на что, более предпочтительны, чем просто паузы под другими названиями, выданные за крутой отрыв, что происходит все чаще в последние годы. Рекламная пауза Джозефа Кана предназначена просто конкретной аудитории -- фанатам Мэрайи Кэри, Бритни Спирс, Эминема и прочая. Супер-клипы всей этой братвы Кан снимал, перед тем как дебютировать ныне в большом коммерческом кино...
Мотоциклетная вариация гоночных боевиков фактически – триквел "Форсажа", хотя персонажи другие. Но тот же продюсер Нил Мориц без стеснения пользует все стилевые находки "форсажного" типа. Облегченный сюжет (на сей раз почти до невесомости), одномерные персонажи (белый – негр, юноша – девушка, друг – враг, брат – не брат) и тем самым освобожденная зона для как бы головокружительных гонок, где "форсажный" стиль – очень яркие разноцветные мотоциклеты с предысториями и судьбами, и бурлящим нутром, различимые лучше, чем живые персонажи и живущие только под солнцем декоративной Калифорнии. Пальмы у океана, старлетки в бикини, плейбои в блестящих шлемах и дутых комбинезонах, "грязные" убийства в дискотеках, "чистая" любовь у домашнего бассейна с домашним же аквапарком – все это только фон для лошади цвета "металлик".
Обсуждению подлежит на уровне: "А, тот желтенький? – Да нет, красненький. – Не, тот гнал на зелененьком". Отсюда резонное предупреждение, на что в фильме "несмотря". Три друга, байк и подруга плюс упрятанная в мотоциклы партия наркоты плюс плохая белая банда, подставляющая их черной (неплохой, но черной) плюс комический дуэт ФБРовцев – это все, на что рассчитывает "содержание". Очень негусто даже для гонок. Запредельная манера персонажей разговаривать – лишь по типу "позвольте вам выйти вон", но весомо и судьбоносно, и желательно больше вращать глазами. Ни одной приличной остроты. Персонажи вполне соответствующие. Причем если главный друг Мартин Хендерсон еще смотрится почти ковбоем, как вспомнишь Пола Уокера, то Айс Кьюб в роли главного негра практически провалился. В придурковатых комедиях ("Пятница", "Следующая пятница") он был еще туда-сюда, но в гоночном боевике со своим толстым задом обнаружил абсолютное отсутствие харизмы. Вращает глазами действительно больше всех и вносит в происходящее еще больше придурковатости. Ее и так в сюжете до фига.
На остальное можно смотреть спокойно, хотя в свете сказанного оно не предполагает особенного драйва. Тем не менее, пара-тройка моментов заслужила титульного эпитета. Круто, когда друг и негр гонятся на мотоциклах по крыше едущего поезда – со всеми заскоками, соскоками, проездом по вагонам, застреванием и спасением. Круто, когда черный ФБРовский внедорожник аккуратно головочкой рухнул на желтую машинку эпизодического лоха, и как она сложилась. Круто, когда главный друг из едущей машины перелезает на едущий рядом мотоцикл неглавного друга, а тот, в свою очередь, лезет в окно машины, отдав главному другу педали мотоцикла. К сожалению, многие другие трюки уже видены-перевидены в фильмах про экстремалов и, даже будучи нормально сделанными, не впечатляют новизной. Сюда же относится драка на мотоциклах, главная фишка которой – девочки за рулем. Виден чисто вставной "девичий" аттракцион, а блондинка с брюнеткой при этом не так чтобы волновали. Эпизодическая брюнетка даже эффектней будет, чем главная подруга-блондинка чересчур шлюховатого вида (Моне Мазур).
Тем не менее, не надо забывать, что на съемках использованы 70 мотоциклов по цене от 60 до 150 тысяч баксов за штуку. Среди них – "Aprilia Mille RSV", "Triumph TT 600", "Ямахи", "Хонды" и супермодель от "Marine Turbine Technologies" под названием Y2K. Их на всем свете только десять штук, и есть на что посмотреть.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.