Свамозацикленная артхаусная романтическая комедия, которая не отличается ни драйвом, ни тонкостью, ни остроумием
Свамозацикленная артхаусная романтическая комедия, которая не отличается ни драйвом, ни тонкостью, ни остроумием
Незадачливый сценарист Дин (Скайлар Остин) пытается написать сценарий романтического фильма, но так как он живет в «артистическом» районе Лос-Анджелеса, то в случайных связях он разбирается куда лучше, чем в больших и сильных чувствах. Правда, он уже давно положил глаз на свою подругу по колледжу Тесс (Камилла Белль), но он не решается признаться ни себе, ни ей в своих чувствах. Дин прозревает лишь тогда, когда девушка заводит роман с его лучшим другом Джеем (Чад Майкл Мюррей), убежденным ловеласом.
Любой создатель романтического фильма, будь то комедия или мелодрама, должен ответить на вопрос: «Будут ли зрители переживать за счастье моих героев? Убедил ли я публику, что отношения моих персонажей столь удивительны и уникальны, что за них стоит сражаться?» Конечно, не каждая романтическая история должна быть «Ромео и Джульеттой» или «Красавицей и Чудовищем», но это драматический идеал, к которому стоит стремиться. Потому что кто будет пережить за экранный роман, если его участники могут забежать в ближайший бар и подцепить там не худших возлюбленных, чем у них есть сейчас? И наоборот, если покажется, что герои созданы друг для друга и ни для кого другого, то сочувствие персонажам обеспечено.
К сожалению, создатель артхаусной романтической комедии «Любовь, секс и Лос-Анджелес» Хершель Фабер этого не понимает. Или понимает, но не может ничего поделать. Отношения его героев – молодых, привлекательных американцев без особых моральных и религиозных принципов – настолько «необязательны», насколько это возможно. Да, Дин и Тесс хорошо смотрятся вместе и легко находят общий язык, но чем они отличаются от других молодых и привлекательных людей, которые их окружают? Почему, когда Дин и Тесс заводят романы с другими, второстепенными персонажами, зрители должны переживать за потенциальный, гипотетический союз, а не за отношения, которые уже есть? Чем эти реальные отношения хуже? Нет ответа, нет ответа, нет ответа… А раз так, то нет и драматизма. Есть лишь последовательность стандартных для жанра событий, которая не вызывает особого эмоционального отклика.
Справедливости ради надо сказать, что фильм позиционируется не только как романтическая комедия, но и как откровенно-ироничный портрет современных американцев, которые живут в мире большого секса и грезят о большой любви. Но и в этом отношении картина получилась столь же недотепистой, как и ее главный герой. Она заигрывает с постмодернизмом (Дин пишет сценарий о своей жизни, и этот текст в фильме несколько раз обсуждают), рассказывает примитивные секс-шутки, добродушно издевается над ребячеством взрослых лбов, которым давно пора приложить себя к серьезному делу, пытается порассуждать о природе современных отношений… Но не может сказать почти ничего глубокого, существенного или хотя бы уморительно остроумного. Больше всего она походит на автопортрет-селфи: «Это мы на фоне бара». Ну, вы. Ну, бар. И дальше что? Почему нам должно быть интересно, как персонажи с интеллектом инфузории-туфельки бродят из дома в бар и обратно? И, кстати, хотя в названии картины есть слово «секс», на эротику и порнографию не рассчитывайте. Это разговорный фильм, и Камилла Белль известна тем, что снимается в Б-фильмах, но не раздевается в кадре. Какая досада…