Невероятно воздушный, легкомысленный и по-хорошему простой романтический фильм о первой большой любви станет идеальным подарком для влюбленной пары, покупающей билет на места для поцелуев
До самого последнего дня в школе Дэвид не решался заговорить с красавицей-тихоней Джейд, но нечаянная встреча в первый день лета свела с ума обоих. Молодая пара упивается своей первой настоящей влюбленностью, но жизнь вовсе не собирается расстилать перед ними красную дорожку – Джейд ждет медицинская практика и учеба в престижном университете, Дэвид помогает отцу в автомастерской и совсем не думает о будущем. Зато о будущем своей дочери задумываются родители Джейд, и им не нравится то, как Дэвид влияет на некогда замкнутую домашнюю девушку.
Использование праздничных дат прокатчиками уже давно перестало быть чем-то необычным, термин «новогодняя битва» известен уже даже случайным посетителям кинотеатров. Почему другие праздники должны оставаться в стороне? Америка уже давно активно использует День независимости для выпуска патриотических блокбастеров, Хэллоуин для хорроров и День благодарения для семейных картин. Думаете, в стороне остается главный праздник заокеанских продавцов цветов и открыток в форме сердца? Ничего подобного – День святого Валентина обязательно знаменуется в последние годы романтической комедией или драмой. Наш зритель более привычен к еще советскому 8 Марта, но суть от этого меняется мало – есть такие дни в году и такие релизы, когда молодым людям стоит уступить своим барышням и отправиться в кино на такой фильм, который выберет женское сердце.
В таком случае «Анатомия любви» – это то, что доктор прописал. Идеальное девичье кино, которое не заставит мучительно ерзать в кресле или пялиться украдкой в телефон и мужскую половину. Мечтательных дам в картине ждет полет чувств и цунами страстей, признания в любви и испытание разлукой, тяжелое бремя знакомства с родителями и зажигательные вечеринки недавних школьниц. Молодых людей с экрана будут манить красотки, а шикарные авто заставят проснуться даже самого неромантичного зрителя. Даже родители, если вдруг окажутся в кинозале, смогут непраздно провести время – семейные отношения в картине показаны совсем не тривиально.
Секрет подобной универсальности кроется в невероятной простоте и даже некоторой наивности картины. Условности и натянутости здесь встречают зрителя с распростертыми объятиями с первых кадров и не оставляют до самого финала. С одной стороны, ведущие актеры не слишком соответствуют тем героям, которых должны играть. Ну кто поверит, например, в то, что мощному статному красавцу Петтиферу (вспомните «Супер Майк») всего 18 лет и в школе он числится скромником и едва ли не ботаном? А его экранной партнерше Габриэлле Уайлд куда больше идет образ школьной примы Сью из «Телекинеза», чем условной «кэрри», забитой и всеми игнорируемой в «Анатомии любви». С другой стороны, сюжет изобилует всеми возможными жанровыми клише и демонстрирует весь арсенал принятых в таких фильмах характеров. Вот юный дерзкий юноша, пылкий влюбленный, вот бледная фея, тоскующая в башне и ожидающая своего принца, вот работяга-отец юноши, хранящий тяжелую тайну семьи, вот меркантильный и прагматичный папаша девушки, измеряющий людей толщиной кошелька и числом ученых степеней на визитке, и так далее, и так далее… Дополняется этот набор незамысловатыми ходами – будут зрителю и внезапные встречи с «бывшими», и мнимые измены, и конфликт юноши с отцом, и обрушившаяся на непримиримых соперников катастрофа, которая непременно их объединит и заставит переосмыслить отношение друг к другу. Весь набор ходов будет исправно использован, вплоть до незримо присутствующего всю картину «для грусти» умершего брата Джейд.
Однако во всей этой сладкой предсказуемости и кроется главный плюс фильма. Он похож на теплый плед, любимый диван и чашку горячего какао одновременно – всего того, в чем время от времени нуждается любая девушка (да что уж там, бывает, и юноши). Повествование несется с легкостью, актеры второго плана, а это совсем не проходные Роберт Патрик, Брюс Гринвуд и Джоэли Ричардсон, пусть и не прыгают выше головы, но умело перенаправляют внимание на своих молодых подопечных. Нет в картине невероятных режиссерских или сценарных ходов, но и это не делает ее скучной. Скорее «Анатомия любви» предстает островком классического романтического кино, этаким гостем из 70-х годов прошлого века в нашем времени тотального постмодернизма, цинизма и некоторого вырождения чувств. И такой глоток наивности может как опьянить излишне впечатлительных зрительниц, так и отрезвить слишком прытких юношей. Стоит попробовать, чтобы узнать, как бесконечная любовь подействует именно на тебя.