
Герой мема превращается в доброго гостя на Земле – идеальная комедия для детей, но слишком скучная для завсегдатаев Интернета.
Семейство Семеновых благополучно живет в Абрау-Дюрсо. Во время метеоритного дождя в поселок эвакуируется инопланетянин Ждун, которого замечает и тайно приводит домой Никита (Андрей Андреев). Вскоре о пришельце узнают и отец с матерью (Виктор Хориняк и Юлия Александрова), сестра Никиты Катя (Маргарита Силаева) и дедушка (Владислав Ветров), который готов помочь отремонтировать корабль пришельца и отправить гостя домой. Правда, Ждуна раскрыл и Потапов (Никита Тарасов) – коррупционер, пройдоха и горе-изобретатель, которому нужен компонент корабля для реализации своего проекта мечты – летающего такси.
Потенциал мемов и впрямь безграничен: они покрыли всю реальность вместе с Интернетом, а теперь вторглись в кинематограф. Маргрит ван Бреворт – голландская художница, создавшая скульптуру Ждуна, не могла и подозревать, то ее детище будет популярным мемом в России, не говоря уже о последующей судьбе – стать киногероем. Вообще, с фильмом про Ждуна как будто бы припоздали – мем был на самом пике году в 2017-м, но авторы превратили эту творческую задержку в своего рода юмор: мы все ждуны и тоже подождем. Не к месту и не ко времени, ну да ладно.
Комедия Дмитрия Суворова не экранизирует мем, а скорее расширяет. Нелепое серое существо стало инопланетным гостем, которому предстоит поучаствовать в семейной жизни Семеновых, познать быт землян, вкусную, но сомнительную еду (в основном снэки, которыми на первый взгляд семейство только и питается), встретить зловредных ученых-капиталистов и постараться вернуться в свои далекие космические края. «Ждун» – наша версия «Инопланетянина» или даже «Альфа»: тут родители растят детей в тихой и благополучной субурбии (райским местом стал поселок Абрау-Дюрсо), а неведомый гость приходит на Землю не с угрозой и вирусами, а с простодушием и дружелюбием. Фильм Спилберга, равно как и сериал про лохматого пришельца, наверняка держатся в уме и у создателей, и у зрителей, но отсутствие стыда и совести авторы компенсируют зарядом позитива – получается доброе, безобидное кино для самых маленьких. Острые углы срезаны, семейные ценности приведены в порядок, даже тема коррупции и та раскрывается, но со здоровым ребяческим задором.
Молодецкий вид забавного, светлого и солнечного фильма, конечно, не гарантирует ему успехов и даже не делает его однозначной творческой удачей. Кое-где «Ждун» мог бы быть и попроворнее, ведь сюжет движется сообразно с телом гигантской личинки – с затыками и предсказуемо. Илон Маск от мира зла и коррупции, герой Никиты Тарасова, строит козни и готов сделать все, чтобы невинный гость никуда не улетел, а добропорядочная семья резво принимается спасать Ждуна. Минута-другая – и Семеновы уже смирились с обитанием инопланетного товарища на своей территории. А еще шаг-другой – и вот чета нашла способ преодолеть семейный кризис.
Изобретательнее могли бы быть и юмор, и конфликт, и даже звездолет (аналог такого наверняка можно найти где-нибудь на детских площадках), в конце концов могли дать вволю разгуляться и мемному потенциалу. Вот о нем комедия начисто позабыла и наверняка подставила аудиторию, пришедшую в кино за продолжением интернет-шуток. Юморесок про ждуна – того самого, который пребывает в ожидании, – здесь, в общем-то, и нет: в него плавно превращается зритель, которому заповедали долго терпеть, смотря, как отплясывает и опустошает кухню похожий на кресло-мешок инопланетянин. Однако «Ждун» наверняка порадует тех, кто отправится в кинотеатр вместе со своими детьми и захочет раствориться в реальности если не розовых пони, то добрых инопланетных личинок. Что для одних кринж, то для других сплошное умиление.