В каких фильмах ужасов герои попадают в беду из-за того, что нарушают правила и совершают глупости? Мы вспомнили десять хорроров, герои которых хотя бы отчасти сами виноваты в своих бедах
Спросите любого археолога, что вам делать, если вы нашли загадочный древний артефакт, и он вам скажет: «Ничего не трогайте и вызывайте компетентные органы и специалистов». Но герои легендарных «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми включают диктофон, который находят в заброшенной хижине рядом с древней книгой, и голос прежнего владельца книги произносит заклинания, призывающие демонов и превращающие жизнь героев в ад. Справедливости ради надо сказать, что даже специалисты в такой ситуации почти наверняка попали бы впросак.
В классическом комедийном хорроре Джо Данте очаровательный монстрик Гизмо достается семье Пелцеров с четкой инструкцией: не освещать монстрика ярким светом, не мочить его и не кормить после полуночи. Герои стараются соблюдать эти правила, но оказываются недостаточно осторожны и бдительны. В результате их городок едва не уничтожают чудовищные мутанты, расплодившиеся из малыша Гизмо. Недаром говорят, что инструкции по безопасности написаны кровью!
Опасные эксперименты нужно проводить в специально построенных и оборудованных лабораториях. На это есть множество причин, одна из которых состоит в том, что иначе трудно гарантировать чистоту эксперимента и его ход в соответствии с научным протоколом. Тем не менее эксцентричный ученый из знаменитой «Мухи» Дэвида Кроненберга проводит опыты по телепортации у себя дома и однажды случайно телепортирует себя вместе с залетевшей в телепортатор мухой. В результате их гены скрещиваются, и герой начинает превращаться в монструозное насекомое.
Подбирать попутчиков – дело богоугодное, но все же не рекомендуемое. Особенно если потенциальный пассажир выглядит как Рутгер Хауэр. Однако главный герой хоррор-триллера Роберта Хармона не следует здравому смыслу и останавливает машину ради хитчхайкера, который оказывается полубезумным и неукротимым маньяком. Отсюда мораль: «Если видишь Хауэра, жми на газ!»
С самого детства нас учат, что не надо трогать чужие вещи. Тем более не стоит смотреть чужие видеозаписи. Вы думаете, что это безвредно? Как бы не так! В знаменитом японском хорроре Хидео Накаты «Звонок», сюжет которого у нас хорошо известен по одноименному голливудскому ремейку, любительская видеозапись оказывается проклятой и смертельно опасной. Те, кто ее смотрит, умирают через семь дней после нажатия на Play. Если не скопируют запись и не покажут ее кому-то другому.
В японском хорроре Такаси Миикэ вдовый мужчина вместе с другом-продюсером устраивает фиктивное прослушивание, чтобы полюбоваться на молодых женщин и поискать среди них новую жену. В результате обманщик нарывается на обманщицу – обаятельная девушка, которая соглашается с ним встречаться, оказывается кровожадной маньячкой, пытающей и расчленяющей мужчин.
Злодей одного из самых успешных хоррор-циклов XXI века не убивает людей. Он «лишь» устраивает смертельно опасные испытания для тех, кого считает нуждающимися в духовном перерождении. В первой серии «Пилы» основными испытуемыми становятся черствый с пациентами доктор и фотограф, который согласился вторгнуться в личную жизнь врача и тайком снять его с любовницей. Злодей ждет от героев, что они перепилят себе ноги, прикованные к трубе в заброшенном здании. Никак иначе персонажи освободиться не могут.
Первая заповедь отдыхающего на природе: «Не ссорься с местными. Они тут дома, а ты – в гостях». Главный герой британского хоррора Джеймса Уоткинса думает, что если он выглядит как Майкл Фассбендер, то может качать права, когда приезжает в глубинку отдыхать со своей девушкой. Однако парень быстро убеждается, что с сельскими гопниками связываться очень опасно. Бытовой конфликт перерастает в кровавую охоту, и главные герои становятся лакомой добычей.
Слепой и одинокий мужчина кажется легкой добычей, но это не извиняет молодых гопников, которые забираются к слепцу в дом, чтобы украсть его сбережения. Впрочем, ребята быстро понимают, что допустили промашку. Злодей хоррора Феде Альвареса оказывается суровым мужиком, который отлично ориентируется в своем доме и с готовностью пускает в ход оружие. Поэтому «простое ограбление» превращается в смертельное испытание.
Может ли темнокожий американец доверять белым и богатым согражданам? Герой прошлогоднего хоррор-хита Джордана Пила знает, что от белых можно ждать чего угодно. Однако он соглашается встретиться с родителями своей белой девушки – и вскоре осознает, что расовую гармонию эти буржуа понимают весьма и весьма специфически. Так что вместо налаживания семейных связей парню приходится спасаться бегством.