Экранизация рассказа Г.Ф. Лавкрафта с Николасом Кейджем, очередной фильм Такаси Миике, Тарантино из Уганды и индонезийские супергерои… В этом году программа Midnight Madness, за которой особенно пристально следят фанаты жанрового киномяса, обещает показать отборные образцы безумия из самых разных уголков света. Примечательно, что половина из десяти фильмов снята режиссерами-дебютантами
«Квант крови» (реж. Джефф Барнаби, Канада)
Программа откроется вторым фильмом канадского (не забываем, в какой стране проходит фестиваль) режиссера Джеффа Барнеби с остроумным названием. Это в равных частях хоррор и критика общества. Весь мир пожирают полчища зомби, но изолированная община индейцев племени микмак чувствует себя в полной безопасности. Вопрос лишь в том, предложат ли они убежище в своей резервации под названием «Красная ворона» чужакам из мира снаружи?
«Цвет из иных миров» (реж. Ричард Стенли, США)
Программа «Полуночное безумие» без Николаса Кейджа – деньги на ветер: фильмы с этим актером входят в нее уже четыре года подряд. В прошлом году им стала культовая «Мэнди», и в этом году проект Кейджа обещает не опускать планку. Экранизация классического рассказа писателя Г. Ф. Лавкрафта рассказывает о метеорите, упавшем на планету Земля и оказавшемся на собственности семьи фермеров из Новой Англии, главу которой играет Кейдж. У этого проекта есть масса качеств, которые вынуждают нас взять его на карандаш – помимо Кейджа, это продюсерская компания Элайджи Вуда SpectreVision и культовый режиссер Ричард Стэнли (его «Железо» показывалось в программе Midnight Madness в 1990 году), намеревавшийся экранизировать этот рассказ не одно десятилетие.
«Первая любовь» (реж. Такаси Миике, Япония)
Японский режиссер Такаси Миике опередил Николаса Кейджа и всех остальных киносоздателей по количеству участий в Midnight Madness – он приедет в Торонто в девятый раз. Это будет самый веселый и анархичный фильм плодовитого автора: фильм о якудзе с оттенком нуара о страстной любви боксера и девушки по вызову, которые в течение одной безумной ночи попадают на мушку серьезным гангстерам-контрабандистам.
«Гундала» (реж. Джоко Анвар, Индонезия)
Индонезия решила не оставаться в стороне от бушующего бума супергеройского кино, и за адаптацию комикса о супергерое Гундале (его имя означает «Сын Грома») взялся ветеран хорроров Джоко Анвар. Скромный ученый после удара молнии получает сверхспособности – он может развивать огромную скорость и метать электричество. Теперь ему предстоит сразиться со злодеем Пенгкором и его дьявольским отрядом сирот-убийц. Фильм обещает быть жестоким и волнительным, а Анвар планирует создать целую франшизу о супергероях четвертой по численности населения страны мира – и имеет все шансы на успех.
«Святая Мод» (реж. Роуз Гласс, Великобритания)
Этот британский психологический хоррор обещает стать самым мрачным фильмом в программе. В его центре – благочестивая медсестра Мод, одержимая спасением души своей гламурной пациентки Аманды и вынужденная столкнуться с ужасными последствиями. Это дебютный фильм режиссера Роуз Гласс, которой уже прочат большое будущее.
«Платформа» (реж. Гальдер Гастелу-Уррутия, Испания)
В невеселом будущем заключенные помещаются в вертикальные камеры, нагроможденные друг на друга. Пища для них опускается снизу на платформе, и обитатели нижних ярусов вынуждены наблюдать за тем, как питаются обитатели верхних камер, и чувство их гнева растет. Эта политическая антиутопия и глубокая притча – дебютный фильм баскского режиссера Гальдера Гастелу-Уррутия.
«Безбрежная ночь» (реж. Эндрю Паттерсон, США)
В сумеречных 1950-х на заре космической гонки между США и Советским Союзом два молодых человека из небольшого американского городка бьются над происхождением загадочной радиочастоты, которая может изменить их жизни навсегда. Витиевато закрученный фантастический триллер сделан с оглядкой на винтажные телесериалы вроде «Сумеречной зоны» или «За гранью возможного» и фильмы Стивена Спилберга.
«Бдение» (реж. Кит Томас, США)
Действие этого сверхъестественного хоррора происходит в уникальным мире со своими законами – общине хасидов в Бруклине. Мужчина ведет ночное бдение за усопшим евреем-ортодоксом и осознает, что его жизни угрожает загадочная сущность. Дебют режиссера Кита Томаса, пронизанный еврейской культурой и мистикой, искрится накаленным напряжением.
«Двадцатый век» (реж. Мэттью Рэнкин, Канада)
В 1899 году в Торонто честолюбивый молодой человек, начинающий политическую карьеру, встает перед романтическим выбором между отважным солдатом и старой девой, болеющей псориазом. Этот гонзо-байопик бывшего премьер-министра Канады Уильяма Лайона Маккензи Кинга показывает его молодые годы как череду унижений, как профессиональных, так и сексуальных. Благодаря удивительному сюрреалистическому стилю кино режиссера Мэттью Рэнкина, который многое почерпнул у своего более известного земляка из Виннипега Гая Мэддина, этот проект может заинтересовать не только канадскую аудиторию.
«Безумный мир» (реж. Исаак Набвана, Уганда)
Закроет программу новый фильм автора гонзо-боевиков, снятых с бюджетом 200 долларов. В Нигерии был Нолливуд, а в Уганде появилось аналогичное движение Вакаливуд. Набвана, получивший прозвище «Тарантино из Уганды», громко прозвучал с фильмом «Кто убил капитана Алекса» в 2010 году, и снова обратился к жанру экшена. Бандиты, похищающие детей, совершают роковую ошибку и берут в заложники команду мастеров кунг-фу размером от горшка вершок. Похитителям предстоит на своей шкуре ощутить их смертоносные навыки.