Новая прокатная неделя принесла нам вьетнамский шедевр Фрэнсиса Форда Копполы, ненужое возвращение Хеллбоя и новый артхаус с Робертом Паттинсоном. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе
В этом году великий режиссер Фрэнсис Форд Коппола празднует свое восьмидесятилетие, а один из его шедевров, «Апокалипсис сегодня», вдове меньше – сорокалетие. В честь знаменательной даты или даже обеих дат режиссерскую версию фильма выпускают на большом экране с русскими субтитрами. Событие это эпохальное, поэтому если вы планировали посмотреть фильм впервые или в очередной раз пересмотреть его, то поздравляем, время пришло. Гнетущее путешествие к сердцу тьмы в джунглях Вьетнама не оценили по достоинству в конце 1970-х: фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, но был практически не понят в США. Сейчас сомневаться не приходится, «Апокалипсис сегодня» – один из главных фильмов XX века, который должен посмотреть каждый любитель кино.
Если вы уже смотрели фильм, советуем пройти наш тест на знание шедевра Фрэнсиса Форда Копполы.
Старина Хеллбой наконец-то возвращается на большой экран, правда, не для того, чтобы закончить трилогию Гильермо Дель Торо, а чтобы начать историю заново. За новую версию приключений рогатого супергероя, созданного Майком Миньолой, отвечает Нил Маршалл, который решил столкнуть Хеллбоя с Кровавой королевой. После своего заточения она решила отомстить всем, начав апокалипсис и выпустив тысячи монстров сражаться с людьми. Из-за позднего эмбарго отрицательные рецензии критиков появились аккурат перед премьерой, но вряд ли они остановят фанатов Хеллбоя и любителей Дэвида Харбора, Иэна МакШейна и Миллы Йовович от похода в кино.
Живая легенда французского кино Клер Дени решила рискнуть в своем англоязычном дебюте – она ушла от повседневных драм и попробовала свои силы в научной фантастике. «Высшее общество» – это история группы заключенных, которых отправили на космическом корабле бороздить просторы космоса в поисках черной дыры. На борту корабля есть среди прочих молодой аскет и асексуал, который отказался от чувств и интимных отношений. Впрочем, это не мешает одной из заключенных заняться с ним сексом и родить ребенка. Вместе со своей дочерью он должен выжить на корабле, который на всех парах мчится в черную дыру. Критики часто описывают «Высшее общество» мистическим словосочетанием «кино не для всех», однако в этот раз это может быть довольно точным диагнозом, учитывая пропасть между теплым приемом профессиональных изданий и низкими оценками простых зрителей.
До нас наконец-то добрался хит французского проката – трогательная история дружбы девочки-подростка и львенка. Миа вместе с семьей переезжает из прогрессивного Лондона в Южную Африку, где она вынуждена работать на родительской ферме по разведению львов. Казалось бы, работа мечты, но она скучает по друзьям, грустит и ссорится с родителями, пока не встречает львенка-сироту по имени Чарли. Жизнь снова наполняется яркими цветами, но все меняется, когда девочка узнает, что за львенком охотятся. Она не может придумать ничего лучше, чем сбежать с ним и отправиться на поиски того самого места, где Чарли будет жить свободно и непринужденно. Кажется, это и правда абсолютно зрительское кино, которое создано по устаревшему шаблону «человек дружит с не человеком», чтобы после полуторачасовых приключений подарить нам хеппи-энд. Ну и пусть, не на «Хеллбоя» ведь вести ребенка, в самом деле.