Новая прокатная неделя принесла нам каноничное продолжение «Терминатора», новую «Семейку Аддамс», отечественную «Верность» и многое другое. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе.
Долгожданное продолжение того самого «Терминатора», радостно закрывающее глаза на все, что выходило после «Судного дня». Спаситель человечества Джон Коннор убит, а Сара превратилась в охотницу за терминаторами. 22 года убийств машин из будущего приводят героиню к новой миссии — вместе с Грейс, гибридом человека и машины, она должна спасти от Rev-9 Дани, новую надежду людей.
«“Тёмные судьбы”, призванные вернуть “тот самый дух” оригинальной дилогии, на деле выглядят как ультимативная солянка тропов и сюжетных ходов, которые в серию привнесли неудачные сиквелы. Это, как и “Восстание машин”, прямое продолжение “Терминатора 2”, заново обостряющее конфликт людей и “Скайнета” (в данном случае — “Скайнет”-заменителя, что даже объяснено забавной моралью про то, что “люди ничему не учатся”). Как и в “Да придёт спаситель», большую роль тут играют сцены в постапокалиптическом будущем. От “Генезиса” в “Тёмные судьбы” перекочевали комичные отсылки и прочие постмодернистские хохмы. Можно было предположить, что команда сценаристов (а их там именно что команда, аж 7 человек, включая самого Кэмерона и Дэвида С. Гойера) вобрала в новую часть всё лучшее, что придумали их предшественники, и наконец-то собрала всё в удобоваримую историю. На деле — скорее сбросила всё в кучу, сделав такого “«Терминатора» в вакууме”, абсолютный кибернетический симулякр, несвязный, сумбурный и дающий очень поверхностное представление обо всём, что происходило во франшизе с самого её начала».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Один из главных хитов «Кинотавра», с восторгом принятый критиками, но оставшийся без крупных наград от жюри. «Верность» Нигины Сайфуллаевой — фильм с непривычной для отечественного кино откровенностью — посвящена гинекологу Лене, которая из-за отсутствия секса в браке решает, что муж ей изменяет. Ревность сводит ее с ума, но вместо разговора по душам женщина выбирает неожиданное решение проблемы: начинает спать со случайными мужчинами. Честный разговор о проблемах в браке подкреплен невиданным ранее эротизмом — актеры у Сайфуллаевой раздеваются и показывают то, что обычно принято оставлять за кадром.
Перезапуск легендарной «Семейки Аддамс», которая прошла интересный путь комикс-ситком-фильм-анимационный фильм. За последнее появление странной семьи отвечает дуэт Грега Тирнана и Конрада Вернона, удививший мир три года назад «Полным расколбасом». «Семейка Аддамс» хоть и вышла позже, но выглядит почему-то сильно хуже, а ее главное достоинство (роли озвучивают Оскар Айзек, Шарлиз Терон, Хлоя Грейс Морец и Финн Вулфард) в отечественном прокате никто не заметит. Рекомендовать анимационный фильм можно только тем, кто вырос на фильме Барри Зонненфельда и соскучился по любимым героям.
Макото Синкай навсегда вписал свое имя в историю аниме шедевром «Твое имя» — историей коллективной травмы и невозможной любви двух школьников. Прошло всего три года, а маэстро уже возвращается с новой работой: «Дитя погоды» — снова яркая смесь подростковой мелодрамы и фэнтези. Старшеклассник Ходака приезжает в столицу страны и устраивается работать в журнал, специализирующийся на сверхъестественных происшествиях. Тогда же на Токио обрушивается бесконечный дождь, который может остановить только новая подруга героя — Хина.
Экономический кризис 2008 года серьезно ударил по жителям Великобритании — семья Тернеров до сих пор не оправилась после него. Мать семейства работает сиделкой, отец последние сбережения тратит на фургон и начинает работать курьером как бы на себя, но на деле попадает в те же тиски системы, батрача сутками и выплачивая штрафы за опоздания. Тяжелая работа взрослых сказывается и на воспитании двоих детей, которые устали жить в нищете.
Новый фильм британского классика и обладателя рекордных двух «Золотых пальмовых ветвей» Каннского кинофестиваля Кена Лоуча как будто под копирку создан с его предпоследней работы, «Я, Дэниел Блэйк» — тот, в свою очередь, похож на кино, которое Лоуч снимал 30 лет назад, но это не так важно. Британец снова ругает капитализм и пеняет на то, как тяжело приходится в этой бездушной системе обычной шестеренке — человеку.