Новая прокатная неделя принесла нам сиквелы «Джуманджи» и «Полицейского с Рублевки», а также несколько хитов Каннского кинофестиваля. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе.
Вторая часть («Зов джунглей» — это не ребут, а именно сиквел) превратила «Джуманджи» в видеоигру и вознесла франшизу к новым высотам, почти перешагнув психологически важную отметку в миллиард долларов, собранных в прокате. Триквел заставит героев вернуться в игру, чтобы спасти их друга Спенсера, но все, очевидно, пойдет наперекосяк: так, например, в «Джуманджи» попадут дед Спенсера и его друг- ровесник, а правила самой игры сильно изменятся. До релиза девятого эпизода «Звездных войн» «Джуманджи: Новый уровень» будет главной премьерой, поэтому берите детей, друзей и родителей в кино, чтобы узнать, как Дуэйн Джонсон и компания выберутся из игры на этот раз.
Отмеченная на Каннском кинофестивале французская романтическая комедия про измены — в конце концов кому, как не французам, шутить об этом. Мария преподает юриспруденцию в парижском университете и вроде счастлива замужем, но постоянно изменяет мужу со студентами (последняя пассия — юноша с «самой сексуальной» фамилией Электорат). Из-за случайности муж узнает про измены и раскрывает секрет пострашнее: сам он за 25 лет брака ни разу не изменил жене. Шокированная Мария сбегает из квартиры и заселяется в отеле напротив дома, из номера которого открывается отличный вид на их квартиру. В течение ночи она будет наблюдать за мужем, параллельно общаясь с видениями всех мужчин, с которыми она спала. Такая вот легкая смесь «Рождественской истории» Чарльза Диккенса и «Вечного сияния чистого разума».
Финский фильм с комичным названием, как ни странно, не пытается ответить на вопрос, когда-то ставший мемом. Совсем наоборот — название нужно читать с придыханием, потому что это драма, которая восстанавливает репутацию БДСМ после трилогии фильмов «50 оттенков серого» и вновь показывает сексуальную субкультуру сочувствующей и человечной, как это было в «Секретарше» Стивена Шейнберга. «Собаки не носят штанов» — это история хирурга Юхи, который не может принять смерть жены и научиться жить без нее. Случайный визит в клуб БДСМ и знакомство с доминатрикс Моной помогают ему испытать хоть какие-то эмоции и научиться снова идти на контакт.
«Полицейский с Рублевки» триумфально перебрался с малых экранов на большие: первый полнометражный фильм заработал почти 27 миллионов долларов, став, судя по всему, новым новогодним guilty pleasure для россиян. Сиквел грозится повторить успех, несмотря на то что Александр Петров ушел из франшизы.
«Сиквел “Полицейского” от оригинального фильма далеко не ушёл. Всё тот же слэпстик, всё та же комедия положений, яркие образы придурков-полицейских и толстейшие отсылки к американской классике вроде “Бешеных псов” (есть у режиссёра Ильи Куликова что здесь, что в “Аванпосте”, в котором он выступил сценаристом, такая слабость — ничего не попишешь). Сотрудники отдела “Барвиха Северное”, особенно Яковлев в исполнении Сергея Бурунова, ещё охотнее изувечивают друг друга, а ситуации, в которые они попадают, всё чаще напоминают коэновскую комедию положений, где по воле судьбы воры из-за метели могут забрести в дом к бухающим полицейским. В таком гипертрофированном сиквеле, где все достоинства прошлой части раздуваются, как лицо Яковлева в порывах гнева, даже трикстер-Петров не нужен. Единственное, что изменилось во франшизе с его уходом, — использование скромных эвфемизмов вместо красного словца (в “Тексте”, куда его Петров и унёс, он всё же оказался нужнее)».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Новый неонуар от Дяо Инаня, китайского режиссера, получившего в 2014 году «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Черный уголь, тонкий лед». «Озеро диких гусей» — мрачный и довольно жестокий триллер, смакующий сцены насилия (имеется, например, великая сцена убийства зонтом) в неоновой подсветке, о главаре местной банды, угоняющей мопеды. Их в Китае много, и все рано или поздно нужно угнать, поэтому за богатые районы разгорается настоящая война — из-за амбиций главного героя пытаются убрать сначала конкуренты, а потом и полиция. Он пускается в бега с секс-работницей, но понимает, что ему уже не спастись, тем более в форме сборной Аргентины по футболу.