![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Куда чаще глупая, чем смешная абсурдистская независимая комедия о полицейских, которые хуже любых преступников
Куда чаще глупая, чем смешная абсурдистская независимая комедия о полицейских, которые хуже любых преступников
Лос-анджелесский полицейский Дюк (Марк Бернэм) и его коллеги не борются с преступностью. У них есть дела поважнее. Раф (Эрик Жюдор) пишет бездарную электронную музыку, Ренато (Эрик Вархайм) под дулом пистолета пытается заставить женщин показать ему грудь, а Ширли (Арден Майрин) шантажирует коллегу (Стив Литтл), который скрывает от родных, что некогда снимался в гей-порно. Наконец, Дюк торгует марихуаной и ищет, кто бы помог ему избавиться от тела умирающего соседа, которого он случайно пристрелил.
«Неправильные копы» на многое не претендуют. Если бы эта малобюджетная независимая картина была снята французом о французах, американцем об американцах или русским о русских (особенно русским о русских!), в ней можно было бы разглядеть чернушный социальный наезд на «оборотней в погонах», которые не узнали бы Закон и Порядок, даже если бы те показали права и техпаспорт. Но «Копы» – французский фильм об Америке, созданный при участии студии
Так ли это на самом деле? Порой да, но куда чаще нет. В «Копах» есть удачные шутки и смешные сцены. Например, фрагмент, в котором Раф заявляется с умирающим парнем к рекорд-продюсеру, а тот решает, что парочка – музыканты с экзотическим имиджем («Одноглазый коп и умирающий тип – оригинальная идея для клипа!»). Или эпизод, в котором Мэрилин Мэнсон (!) играет подростка (!!!), к которому придирается Дюк. Но большинство сцен фильма совершенно не смешны. Скажем, линии Ренато и Ширли лишь зря тратят экранное время, и их вполне можно было бы удалить из картины. Благо что «Копы» снимались как альманах почти независимых короткометражных новелл, из которых лишь в последний момент смонтировали цельное повествование.
Вообще, фильм бы только выиграл, если бы Дюпье сосредоточился на Дюке и выжал бы все возможные «крезовые» приколы из путешествий по городу с полутрупом то в багажнике, то на пассажирском сиденье. Отвлекаясь же на неудачные сюжетные линии, режиссер лишает фильм драйва и превращает потенциально очень смешное сюрное кино в нудноватую ленту с редкими проблесками эксцентричного остроумия. Не спасают «Копов» и обаятельные персонажи – за их отсутствием. Слишком уж неправильные и жалкие эти легавые, чтобы хотелось узнать, что с ними будет дальше.
Ну, а про музыку и операторскую работу и говорить не приходится – их качество ниже плинтуса. Потому что эффектно снять фильм за пять копеек трудно, а саундтрек «Копов» намеренно раздражающий, в духе бездарных композиций Рафа. Хотя особенно удачная музыка у Mr. Oizo не получается даже тогда, когда он искренне старается…