Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Очень романтичное кино: рецензия на фильм «Любовь, свадьбы и прочие катастрофы»

Бессовестно приторный альманах романтических историй, который хочет быть «Реальной любовью», но у него не получается.

Добавить в закладки

С 2003 года прошло почти 20 лет, а альманаха, более трогательного и бережно оживившего штампы жанра, после «Реальной любви» Ричарда Кертиса так и не вышло, хотя эпигоны не заставили себя долго ждать. Попытки повторить простую формулу любви продолжаются и сейчас, а там, где авторы не стремятся к идейным совпадениям, сама структура калейдоскопа сюжетов подсказывает зрителям и прокатчикам ассоциации с главной британской рождественской мелодрамой. Уловить интонацию и необходимую долю сентиментальности в преддверии праздника не удалось даже одному из главных мастеров романтических комедий 90-х Гэрри Маршаллу: если «Красотка» стала образцом жанра, то «Старый Новый год» (хотя он, разумеется, никакой не старый) и «День святого Валентина» — лишь чуть более глянцевые вариации на тему. Впрочем, «Реальная любовь» не только появилась в правильное время и щеголяла безапелляционным хеппи-эндом, но и помимо блестящего танца Хью Гранта в роли премьер-министра оставила пару линий, после которых на сердце жутко тоскливо (Эмма Томпсон и Лора Линни буквально разрывают душу).

Мэгги Грэйс в роли Джесси на кадре из фильма «Любовь, свадьбы и прочие катастрофы»

Все это пространное предисловие к тому, что «Любовь, свадьбы и прочие катастрофы» — еще одна, мягко скажем, не слишком удачная попытка сведения нескольких линий в одной точке, а именно на свадьбе баллотирующегося в мэры Бостона Роберта Бартона (Деннис Старосельский) и его невесты Лиз (Каролина Порту). Бедовая свадебная учредительница Джесси (Мэгги Грэйс) и распорядитель с выслугой лет Лоуренс (Джереми Айронс), водитель экскурсионного автобуса капитан Риччи (Эндрю Бэчелор), участники реалити-шоу — связанные одной цепью парень в долгах и стриптизерша (Эндрю Голденберг и Мелинда Хилл), девушка с татуировкой хрустальной туфельки, мафиози, слабовидящая с собакой-поводырём (Дайан Китон) и кумир всех девочек-подростков нулевых Джесси МакКартни (играет плюс-минус самого себя) — перечень этих персонажей напоминает список героев «Мафии» или какой-нибудь другой настольной игры.

Джереми Айронс в роли Лоуренса и Дайн Китон в роли Сары на кадре из фильма «Любовь, свадьбы и прочие катастрофы»

По большому счету складывается впечатление, что сценарий к этому лоскутному одеялу очень романтичного кино могла бы написать и нейросеть, отсмотрев все прочие аналоги и наградив каждого из героев одной-двумя характеристиками вроде таких: педант, тихоня-неудачник, роковая дама, одержимая манией победы, зануда и т.д. (практически имена гномов из Белоснежки). Да и амплитуда отношений большинства героев колеблется от хороших до очень хороших, все противоречия испаряются по мановению волшебной палочки, а пробки объезжаются чудо-автобусом-лодкой. Но, несмотря на патетичный трафарет, в основе кое-где проступает и почерк режиссера и сценариста: Денис Дуган снял «Трудного ребенка» и часть комедий с Адамом Сэндлером — не только самого трогательного и лиричного «Большого папу» или «Счастливчика Гилмора», но и «Не шутите с Зоханом», «Чак и Ларри: пожарная свадьба» и т.п., а это значит, что юмор будет построен на очевидных противоречиях и легкой атлетике в быту (проще говоря, все всё время будут падать).

Но если попытаться отбросить снобизм и усталость от штампов и гэгов, построенных на стереотипах о внешности, то «Любовь, свадьбы и прочие катастрофы» можно причислить к отдельному жанру фильмов, которые пока остаются за бортом радаров киноведов, но совершенно точно поддаются классификации, а именно — «кино под маникюр». Шутки в сторону: речь идет действительно о совершенно особой специфике места, настроения и культуры смотрения, любой, кто хоть раз был в салоне, с легкостью может это подтвердить. Если та же «Красотка» или настольная женская библия «Секс в большом городе» пересмотром по кругу утомили и мастериц, и администраторов, то с задних полок онлайн-кинотеатров на экраны салонов выбираются толпы однотипных фильмов, где обязательно есть одно-два знакомых лица, нелепые ситуации и счастливый финал с размахом и широкими жестами. Эти жанровые поделки едва различимы, с ходу невозможно понять, где начало одного фильма и финал другого, они не слишком выразительные, чтобы перехватить внимание на себя и отвлечь посетительниц от выбора цвета лака или любезной беседы, но всегда получают свою минуту славы и всеобщей вовлеченности одной яркой сценой в финале с запоминающимся музыкальным сопровождением. И пусть «Любовь, свадьбы и прочие катастрофы» — совершенно неподходящее зрелище для просмотра в кинотеатре в 2021 году, это идеальное «кино под маникюр». В конце концов какая бы восторженная чепуха на экране ни происходила, а на Дайан Китон и Джереми Айронса смотреть неизменно радостно, даже вполглаза.

Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?