Новый виток истории о внутренней кухне Ватикана от лучшего итальянского режиссера современности
В 2017 году сериал главного итальянского режиссёра современности Паоло Соррентино «Молодой папа» стал настоящим хитом. Режиссёр заново открыл миру Джуда Лоу и пригласил взглянуть на закулисную жизнь Ватикана со всеми его интригами и пороками. Спустя два года «Папа» возвращается на HBO, а тем временем на Венецианском кинофестивале показали второй и седьмой эпизоды нового сезона.
Напомним, что в финале первого сезона папа Пий XIII, он же Ленни Белардо, впал в кому после проповеди на балконе базилики Святого Петра. Никто не мог предположить, когда он очнется, поэтому понтифику находят замену. Войелло убеждён, что на эту роль больше всего подходит американский аристократ Джон Браннокс (встречайте томного Джона Малковича). Знакомство с ним состоится во втором эпизоде: перед нами уставший от всего и склонный к депрессии страдалец, не упускающий возможности упомянуть о своей хрупкости, но в то же время знающий себе цену.
Соррентино не был бы Соррентино, если бы снова не утопил зрителя в своей эстетике, столь совершенной, что дар речи теряется уже на открывающих титрах. Помимо всеми засмотренной заставки с Джудом Лоу, разгуливающим по пляжу в светящихся белых трусах, есть ещё одна, в которой девушки в стенах церкви предаются безбожному неоновому безумию, извиваясь в танце. Это практически затишье перед бурей, сериал на деле выглядит настолько завораживающе красиво, что на каждый кадр хочется молиться. Можно быть атеистом, но не уверовать в безупречность мастерства Соррентино после просмотра нового сезона просто невозможно.
По двум сериям тяжело сформировать общее представление о новом сезоне, но если вторая посвящена герою Джона Малковича и всеобщей тоске по Ленни, то седьмая вполне могла бы стать отдельным полнометражным фильмом. (Далее могут быть спойлеры.) Пий XIII пробуждается в Венеции и оказывается в доме известного доктора и его уставшей жены с грустным взглядом, которая умоляет исцелить своего ребёнка. События этой серии ставят под сомнение всё, что было до этого, и становятся главным испытанием для папы. Выход для него здесь только один: принять свою судьбу, пройти по краю пропасти и переродиться.
Если первый сезон показывал нам внутреннюю кухню Ватикана, то во втором он начинает гораздо больше взаимодействовать с внешним миром, таким образом транслируя актуальные темы прямиком с места событий, а не через призму жизни понтификов. Частые упоминания брексита, массовая истерия фанатиков, уверовавших в то, что Ленни — новый мессия, его нежелание возвращаться в Ватикан — то немногое, что нам удалось узнать из двух эпизодов. А вот каким окажется правление нового папы и какое оно имеет значение для сюжета, ещё только предстоит узнать.