Кино любит яркие личности и геройские поступки. Бессмысленно перечислять фильмы про харизматичных отважных парней, которых никто не может остановить: геройская тема была популярной во все времена – с античности и по сей день.
С античности и начнем…
Не сыскав славы после первого появления на большом экране, Персей решился на вторую попытку. Хотя ее могло и не быть: «Битва титанов» с треском провалилась. Тогда многое пошло наперекосяк: и монтаж не удался, и актеров обвиняли в не самой убедительной игре, да и в погоне за модным форматом 3D фильм сильно потерял в качестве.
«Титаны…» встали на путь исправления ошибок: Джонатан Либесман сменил Луи Летерье на режиссерском посту, были привлечены новые сценаристы, фильм изначально создавался под 3D, ну и теперь в картине действительно появились Титаны.
Однако, как ни старались создатели мифической эпопеи, критики все равно оценили их работу примерно так же, как и в прошлый раз.
Рецензент Роберт Эберт (Chicago Sun-Times/Roger Ebert) просто-напросто утомился во время просмотра: «Может быть, было слишком много взрывов или лишний десяток фаерболов, или же мне показалось все чересчур шумным. В общем, »Гнев титанов« безжалостно выматывал меня спецэффектами, которые свой броскостью затмевали характеры. Единственное, что оставалось, так это ухмыляться».
Британский Empire не утомился под ярким светом взрывов и фаерболов. Наоборот, Хелен О'Хара (Helen O'Hara) отметила качество спецэффектов : «Гнев титанов» – праздник для глаз с красиво прорисованным миром странных монстров и качественно поставленными экшен-сценами. К сожалению, у создателей на сценах с чудищами кончились силы, и характеры персонажей вместе с диалогами погрязли в мире сумятицы и беспорядка«.
Марк Савлов (Marc Savlov/The Austin Chronicle), как под копирку, тоже пишет о ярком видеоряде: »Получилось как раз то, что ожидалось: громко и невдохновенно. Слишком уж картинка хвасталась своим бюджетом«.
Правда, Джейми Кристли (Jaime N. Christley/Slant) хвастовства бюджетом не заметил: »Появившийся благодаря пятистам миллионов долларов «Битвы титанов», «Гнев титанов» расплескал все деньги и чуть не задохнулся от их запаха«.
Вчера (29 марта) »Гнев титанов« настиг российские кинотеатры, и, если вас не напугали зарубежные критики, можно уже планировать свой поход в кино.
Разделавшись с вырвавшимися из плена титанами, мы сразу же перемещаемся в будущее, где из клеток вырвались менее опасные личности, но загвоздка в том, что их намного больше и они стремительно падают на землю. На орбитальной космической тюремной станции случилось ЧП, неуравновешенный подонок выхватил у охранника оружие и устроил бунт. Всем каторжникам, конечно же, не хочется болтаться всю жизнь в космосе; они дестабилизируют станцию и дружно падают с небес на землю. Сбить станцию, и дело в шляпе! Ан нет, там же президентская дочка…
Не могли же спецслужбы избежать лишних рисков и сказать президенту, что его дочь умерла во время переворота, чтобы без проблем отправить станцию на воздух. В таких случаях надо обязательно организовать сложную операцию и вызвать неуправляемого агента-оперативника.
Такого безбашенного аморального оперативника сыграл Гай Пирс, его высокопоставленной обузой стала Мэгги Грэйс, руководил процессом режиссерский дуэт Джеймса Мэтера и Стивена Ст. Леджера, а к сценарию и продюсированию приложил руку маэстро Люк Бессон.
Увиденное в трейлерах настраивает оптимистичный лад: главный герой хохмач, симпатичная девушка, зрелищный экшн – все необходимые атрибуты для незатейливого боевика. Зная, что всем этим делом занимается Люк Бессон, невольно вспоминаешь «Пятый элемент»; для полной картины не хватает только Криса Такера с высокочастотным криком.
»Напролом« был презентован на выставке WonderCon, где засветился пятиминутный отрывок фильма:
Посмотрев сей мордобой в невесомости, сайт IO9 разместил статью с заголовком: »Пять минут антигравитационного безумия в космической тюрьме!«
Роберт Фюр (Robert Fure/Film School Rejects) недоумевает, почему вокруг фильма »Напролом« еще не поднялась шумиха: »Хоть убейте, не могу понять, как проект с Люком Бессоном и Гаем Пирсом не привлекает внимания. Только представьте, Змей Плискин («Побег из Нью-Йорка») и Хан Соло («Звездные войны») переспали с Ларой Крофт, и на свет появился Сноу (герой Гая Пирса). Мы глянули трейлер – он шикарен. Потом к нам попал расширенный отрывок, как Сноу проникает в неприступную тюрьму. Запомните мои слова, этот фильм многим надерет зад«.
Впечатляющая характеристика персонажа Гая Пирса. Эрни Эстрелла (Ernie Estrella/Buzz Focus) поинтересовался у Мэгги Грэйс, что же за герой такой Сноу?
»Он выкуривает сигарету за сигаретой, весь какой-то кривой, черствый, язвительный – герой боевика. Никому такой образ не удался бы лучше, чем Гаю. У него есть определенный багаж и стиль, которые хорошо сказались на нашем фильме«, – поделилась мнением Грэйс.
Старр Кешет (TG Daily/Starr Keshet) провел параллели с другой картиной о преступниках будущего: »Я не жду, что картинка получит какие-нибудь награды, но вырисовывается довольно-таки забавный фильм. И кстати, это современный подход к «Побегу из Нью-Йорка», и выглядит он неплохо; возможно, «Напролом» будет ничуть не хуже «Побега из Лос-Анджелеса» – сплошной поток чистого экшна«.
В Россию »чистый поток экшна« хлынет 17 мая.
Здесь главный герой не укладывает на лопатки полчища негодяев и не расправляется с громадными монстрами, но он все равно настоящий волк-одиночка.
Жизнь наемника, которого играет Уиллем Дефо, сложилась так, что ему нечего терять. Теперь он борется с самыми опасными тварями и подписывается на рискованные дела. Одно такое дело закидывает его в Тасманию, где ему предстоит убить последнего Австралийского Тигра. На месте дело приобретает иной оборот, и охотнику предстоит разгадать таинственное исчезновение человека в тасманских диких землях.
В основе сюжета лежит роман Джулии Ли. На его страницах главный герой, как мы уже сказали, не воюет с целым войском, скорее борется с внутренними демонами. У картины сильная психология.
Австралийка Аннетт Базиль (Annette Basile/Film Ink) восторгается »Охотником«: »Идеальный кастинг и красиво выполненная работа. Некоторые фильмы можно назвать тяжелыми, другие же на кончиках пальцев тонко доносят до зрителя цепь событий. «Охотник» как раз отличается тонкостью, и он днями остается на уме«.
Ард Вижн (Ard Vijn/Twitch) лаконично высказывает свое одобрение: »Тасмания совершенно прекрасна, и Уиллем Дефо, как всегда, потрясающ«.
Сайт The Daily Rotation также обратил внимание на красивую картинку: »Фанатам Терренса Малика понравится манера повествования и пейзажи. Возможно, «Охотник» – история не для каждого, но она затрагивает интересные социальные темы и острые вопросы, при этом оставаясь непринужденной. Качественно сделанный фильм от начала до конца с живой актерской игрой от ветеранов своего дела«.
Дэйв Гриффитс (Dave Griffiths/MediaSearch) нисколько не удивился, когда узнал, что были проданы права на реализацию картины за рубежом: »Это триллер, который можно перевести на любой язык«.
На русский »Охотника" переведут к началу мая: третьего числа пятого месяца триллер появится в российских кинотеатрах.