Своим энергичным экшн-капустником "Неудержимые" Cильвестр Сталлоне салютовал последнее прощай жанру "брутального боевика 80-х". Микки Рурк и Дольф Лундгрен помогали как могли.
Своим прямолинейным экшн-капустником "Неудержимые" Cильвестр Сталлоне салютовал последнее прощай жанру "брутального боевика 80-х". Микки Рурк и Дольф Лундгрен помогали как могли.
Банда наемников-спецназовцев берется за разные малоприятные задания: выкуп доставить, заложников освободить, или, например, диктатора небольшой бананово-кокаиновой республики прикончить. С выполнением последней миссии у них возникают некоторые трудности.
Совокупный возраст участников гениального экшн-капустника"Неудержимые" приближается к совокупному возрасту группы "Rolling Stones". А искусственной крови, пролитой в этом фильме, хватило бы для того, чтобы наполнить небольшой бассейн. Шуток – примерно четыре-пять и все они потрясающе, гомерически несмешны, как могут быть несмешны только шутки из великого американского боевика. Помните? "Я его отпустил". Вот тут примерно так же.
Задумывая "Неудержимых", Сталлоне поставил себе очень простую задачу: снять настоящий мужской боевик, как в восьмидесятые: с крупнокалиберными пулеметами и абсурдно большими ножиками, с десятками неотличимых друг от друга злодеев и с неуязвимыми героями, которых не берет даже пуля-дура.
Жанр этот, в свое время, действительно пользовавшийся популярностью, в наше время, как уже показала практика, совершенно не работает. И можно даже не считать "Бросок кобры" про пластмассовых солдатиков и с пластмассовыми актерами, однако неудавшуюся "Команду А" игнорировать уже сложнее, а "Хищников", собравших дома всего 50 млн. и спасшихся от коммерческого провала только благодаря 40-миллионому бюджету, и вовсе – невозможно.
Однако Сталлоне все-таки удалось салютовать тяжелой артиллерией своего рода последнее прощай отмирающему жанру. И оно, даром, что последнее, работает, как хорошо смазанный "АК-47". С другой стороны, с таким "кастом" не выстрелить "Неудержимые" просто не могли.
Ведь с самого начала Слаю поверили очень уважаемые люди. Большие роли в его команде играют Джет Ли, Джейсон Стэтэм и Дольф Лундгрен. Роль поменьше у Микки Рурка. Два великолепных камео у Брюса Уиллиса (он играет скользкого мутного парня из ЦРУ) и Губернатора (Арни тут – практически вышедший на пенсию бывший боец, который стремится в президенты США).
Однако на деле выяснилось, что настоящих бойцов младше пятидесяти уже не осталось. Нет, есть тут, конечно, упомянутый Джет Ли (47), который отчаянно комикует. И есть упомянутый Стэтэм (37), который делает весь фильм многозначительные плечи. Но одна кривая ухмылка Слая (64) убирает "перевозчика" на раз. А когда в кадре появляется Микки Рурк (57) – который тут и в экшне не участвует, и развитию сюжета почти не помогает, но зато – обладатель шляпы, татуировок, гитары и гомерического чоппера – выясняется, что один отблеск его стального зуба стоит больше, чем вся китайская боевая комедия. И наконец один мутный взгляд гигантского Лундгрена (52) лишает последних сомнений: когда вся эта старая гвардия проследует за Арни на пенсию, мир спасать останется решительно некому.