Проходной исторический блокбастер, который имеет какие-то шансы на сборы только потому, что выходит сейчас, когда с подобным кино наблюдается дефицит
Римские легионеры вырезали все племя маленького Майло, и хотя тот поклялся отомстить, судьба распорядилась по-другому: Майло попал в рабство и стал гладиатором, развлекающим публику Помпей. Там он встречает красавицу Кассию, на которой хочет жениться мерзкий сенатор, когда-то руководивший убийством родных Майло, и сражается за свою свободу, не зная, что на город вот-вот обрушится гнев могучего вулкана.
Пол У.С. Андерсон утверждает, что при подготовке к съемкам «Помпей» его команда тщательно изучила историческое извержение помпейского вулкана и постаралась максимально достоверно восстановить его хронологию. Это похвальное начинание, но на документальное исследование «Помпеи» не тянут никак – разве что только на документальное исследование штампов Большого Голливуда.
Назойливое чувство дежавю будет преследовать все 105 минут хронометража даже не особенно насмотренных зрителей. Так, первая сцена «Помпей» напрямую отсылает к классическому «Конану-варвару» (убийство родных главным злодеем и его прихвостнями), следом целыми кусками цитируются «Гладиатор» и «Титаник» (а еще Майло то ли случайно, то ли все-таки преднамеренно в финальной сцене с Кифером Сазерлендом дает Иниго Монтойю из «Принцессы-невесты»). К финалу, в котором Майло пытается усадить на коня свою возлюбленную со словами «Спасай себя, двоих он не выдержит!», даже слепые заметят, что кое-кто кое у кого бесстыдно списывает. Вот только гениальной музыки Бэйзила Полидуриса за кадром не слышно, да и Эмили Браунинг с Китом Харрингтоном, при всем уважении, далеко не Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо.
Надо заметить, что первая, «гладиаторная» половина фильма дается Андерсону заметно хуже, чем вторая часть, с извержением вулкана. Прописывать характеры и конфликты ему то ли трудно, то ли неинтересно – на поле тонкой игры на эмоциях постановщик чувствует себя неуверенно, то ли дело шарахнуть огненным шаром в миниатюру города или запустить в узкую улочку гигантскую волну с раскуроченным кораблем! Особенно когда есть бюджет в 100 миллионов, который не надо тратить на дорогущих суперзвезд.
С другой стороны, как безмозглое развлечение для глаз в сезон умного «оскарного» кино «Помпеи», в принципе, небезнадежны. Да, в них нет ни одного кадра, который можно было бы назвать оригинальным, но если рассматривать «Помпеи» как своеобразную компиляцию The Best Of («Лучшее, любимое и только для вас»), то это твердый уверенный «трояк». С минусом. В качестве ближайшего аналога творения Андерсона так и напрашиваются «10 тысяч лет до нашей эры» Роланда Эммериха – кино откровенно третьестепенное, которое объективно вроде бы хвалить не за что, но которое не настолько напрягает, чтобы с отвращением переключить канал, когда вы случайно поймаете его по телевизору в вечернем эфире лет этак через пять. Там оно, правда, будет без 3D, но, честно говоря, потеряете вы немного – «по бумагам» 3D в «Помпеях» вроде бы честное (это не конвертация), но при этом ничего особенно выдающегося в плане объема на экране не происходит.