Взаимоотношения отцов и детей — это та тема и точка, где почти всегда концентрируется мощная драматургия, которой особенно любят испытывать себя кинематографисты. Пока в кино еще можно застать «Батю» — комедию о детстве в 90- х и претендента на «Оскар» «Минари», мы решили вспомнить еще 8 не похожих друг на друга фильмов о диалоге поколений.
Сандэнсовский хит Мэтта Росса — уютная картина, повествующая о жизни современных хиппи — благородных дикарей, променявших гаджеты и потребительский комфорт цивилизации на воспитание на лоне природы.
Бен Кэш в блистательном исполнении Вигго Мортенсена — умудренный опытом отец семьи, который выстроил для своих воспитанников спартанский, почти тоталитарный институт прямо в лесу. Там дети посвящают время урокам выживания, философии и наукам.
Но кроссы, скалолазание и посиделки у костров — вся эта воспитательная идиллия отца нарушается смертью жены Бена: семья отправляется на похороны. Драматический конфликт «Фантастика» — поиск отцовского компромисса, Росс ставит ребром вопрос о добровольном отказе от собственных принципов ради блага детей.
Мощный криминальный триптих создавался режиссером Дереком Сиенфрэнсом с опорой на бэкграунд из личной жизни. Появление второго сына вдохновило его на необычный концепт истории мотокаскадера Люка и его годовалого ребенка. В эту одиссею вплетается жизнь полицейского — он вынужден ловить мотоциклиста, который промышляет ограблением банков.
Сиенфрэнс превращает рядовой криминальный инцидент в масштабную фреску о наследии, судьбе и кровных узах. «Место под соснами», возможно, не казалось бы столь эффектной картиной, не раскрась ее потрясающий каст с немногословным Райаном Гослингом и Брэдли Купером в образе добросовестного копа. Несмотря на сдержанность и депрессивный настрой, в картине чувствуется эпический дух — такие истории, как правило, чаще всего встречаются в литературе. Но Сиенфрэнсу хватило смелости сделать из этого нового «Крестного отца».
Стерлинг К. Браун в роли Рональда на кадре из фильма «Волны»
Остросюжетная драма Трея Эдварда Шульца сосредоточена на истории амбициозного спортсмена Тайлера. Воспитанный в приличной семье борец встречается с красивой девушкой и имеет неплохие шансы на спортивную карьеру — юноша пытается оправдать ожидания отца, который усиленно тренирует Тайлера и ждет его побед.
Горнило подростковых страстей, где находится место влюбленности, разочарованию и непредвиденным обстоятельствам, — все это ломает молодого Тайлера, нагруженного отцовской муштрой и его амбициями. Из семейной драмы «Волны» постепенно превращаются в эпилептический триллер, чей ритм не отпускает ни на минуту. Работу Шульца можно метко окрестить «Местом под соснами» в визуальной стилистике Гаспара Ноэ, где кадр взрывается от неоновых всполохов и динамизма съемки ручной камерой.
«Крамер против Крамера» — фильм-обладатель пяти премий «Оскар», принесший актерскую статуэтку Дастину Хоффману за роль Теда — занятого мужа, оставившего собственную семью без должного внимания. Жена уходит и оставляет отца наедине с сыном — теперь тот кормит ребенка и заботится о нем. Новая семейная идиллия продлится до тех пор, пока между Тедом и Джоанной не развернется очередная, теперь уже судебная драма, где очаровательная героиня Мэрил Стрип будет добиваться опеки над ребенком.
Трогательная история семейного кризиса — не просто рассказ об отцовском озарении и родительской самоотдаче. Это в первую очередь кино о том, что детское счастье возможно не только в объятиях матери, но и при чутком внимании отца. Вывих гендерной тематики сделал «Крамера» действительно актуальным фильмом, пытающимся ответить на многие внутрисемейные вопросы.
Фильм с незабываемым дуэтом — безответственным разгильдяем Санни и его пятилетним сыном Джулианом. «Большой папа» — картина, которая позволила проявить талант Адама Сэндлера не только как комедийного актера, но и как актера драматического. Доставшийся в качестве груза ответственности мальчик открывает в Санни новые качества: оказывается, он может быть вполне приличным отцом, у которого есть шанс исправить свои недостатки и пересмотреть взгляды на жизнь.
Эта умилительная и добродушная комедия стала настоящим прорывом для режиссера Денниса Дугана, заработав более 200 миллионов долларов в прокате. Лента излучает тепло и создает очаровательный облик Нью-Йорка 90-х, превращая город и горожан в кинематографическую идиллию. Но главное в фильме — это Сэндлер в образе бездельника-кидалта, по-настоящему увлеченного воспитанием шаловливого мальчика (его сыграли близнецы Дилан и Коул Спроус).
История успеха, рассказанная в оптике семейной драмы о взаимоотношениях отца и сына. Спустив деньги на франшизу по продаже сканирующих устройств, Крис Гарднер и его сын Кристофер околачиваются в туалетах метро, проводят время в приютах и пытаются выкарабкаться из бедственного положения. Неудача и банкротство — фон, на котором разворачивается трогательная история об отцовской чуткости, заботе и взаимопонимании.
Реализм фильму придаёт не только биографический материал (он основан на мемуарах реального человека), но и актерская химия между Уиллом и Джейденом Смитом — ни у кого не возникло сомнений, что отец и сын здесь сыграли самих себя.
Масштабный эпос Терренса Малика — история об американской семье, рассказанная на фоне космологических потрясений, где режиссер за два часа прокручивает сотворение Вселенной. Джек — обычный мальчик, который познает окружающую действительность благодаря добродетельной матери и настойчивому отцу.
Брэд Питт предстает в образе родителя, который закаляет характер сына, а Джессика Честейн — кроткой, по-христиански преданной матери, учащей Джека добру и любви. Благодаря точно выведенным характерам Малик без всякой сложности и философской перегруженности рассказывает о способах познания мира. И сам фильм превращается в экранный трактат по онтологии, где понятие родительства приобретает такую же сущностную роль, как понятие Бога или природы.
Трогательная драма с Шоном Пенном в главной роли, который играет умственно отсталого отца, пытающегося отстоять право самостоятельно воспитывать дочь. Государство против того, чтобы 40-летний работник «Старбакса» заботился о ребенке, который превосходит Сэма в развитии. Параллельно разворачивается драма Риты Харрисон (Мишель Пфайффер) — юристки, взявшейся за дело Сэма на безвозмездной основе.
Пусть фильм Джесси Нильсон в свое время и приняли довольно сдержанно — его посчитали чрезмерно сентиментальным и прямолинейным в своей патетике, но все же не стоит проходить мимо, чтобы как минимум иметь возможность в очередной раз поразиться исполнительским талантам Шона Пенна, который выкладывается по полной ради мощных актерских перформансов.