
Не самый многообещающий и слишком близкий к тексту первоисточника ремейк бельгийского сериала о вспышке опаснейшего вируса
Не самый многообещающий и слишком близкий к тексту первоисточника ремейк бельгийского сериала о вспышке опаснейшего вируса.
В главной клинике Атланты ЧП – одна из врачей больницы свалилась с простудными симптомами, которые со временем только ухудшаются. Расследование показывает, что незадолго до этого она осматривала больного юношу, только что прибывшего из Сирии. Когда становится ясно, что на вирус не действует ни одно известное лекарство, и зараженная женщина умирает, власти объявляют глобальный карантин, отгораживающий целый район города забором под электричеством.
Триллеры о глобальных пандемиях всегда пользовались популярностью, однако снимают их не так чтобы очень часто. Как ни крути, а все они развиваются по одной схеме, с постепенным расширением эпидемии от «нулевого пациента» и единичных зараженных до хаоса национального масштаба, и устаревают довольно медленно – «Эпидемия» Вольфганга Петерсена, несмотря на двадцатилетний юбилей, все еще смотрится отлично, а ведь с тех пор были и «Заражение» Стивена Содерберга, и множество хорроров, активно использующих тему расползающейся по миру заразы (прошлогодние «Бойтесь ходячих мертвецов» и «Штамм» – сериалы из той же оперы).
Учитывая вышесказанное, новый сериал «Карантин» выходит на малые экраны без каких-либо существенных козырей – он не оригинален в квадрате, потому что вдобавок к знакомой фабуле еще и является ремейком бельгийского сериала «Кордон», причем ремейком, довольно близким к оригиналу. Безусловно, совсем без изменений не обошлось, но их подавляющее большинство носит сугубо косметический характер – так, у американцев появились чернокожие герои (причем двое из них встречаются/живут с белыми женщинами), а «нулевой пациент» прибывает в страну не из потерявшего актуальность Афганистана, а из куда более злободневной Сирии.
Возможно, в дальнейшем сюжетные дорожки сериалов разойдутся более существенно, но, судя по пилоту, собственных идей у авторов ремейка негусто и они стараются во всем придерживаться буквы предшественника. Первый эпизод заканчивается тем, что вокруг района возводят ограду, разделяющую несколько центральных персонажей. Таким образом Алекс (в оригинале этого героя звали Лекс – оцените полет фантазии), регулирующий ситуацию снаружи, оставляет внутри своего лучшего друга Джейка (полицейского, который участвовал в захвате «нулевого пациента» и поэтому задержался в больнице) и возлюбленную Яну, с которой они должны были съехаться. Джейк, в свою очередь, знакомится в больнице с учительницей, которая привезла туда свой класс на экскурсию, а теперь вынуждена торчать в приемном покое с оравой детей, среди которых и ее собственный сын.
Все эти герои присутствовали и в «Кордоне», так что тем, кто его смотрел, американский ремейк, по всей видимости, не сможет дать ничего нового – похоже, всему хорошему в «Заражении» мы обязаны бельгийскому оригиналу. Хотя пилотный эпизод дисциплинированно развешивает по стенам заряженные ружья и заносит над героями дамокловы мечи, нельзя не заметить и другое – например, слабенько прописанную драму и отсутствие в касте стопроцентных харизматиков, которые могли бы придать сериалу дополнительное ускорение в будущем. Надеяться на то, что впоследствии «Карантин» резко разгонится, не приходится, так что отправляйтесь туда на свой страх и риск.