Джейсон Стэйтем пробивает океаническое дно — в самом безвкусном и нелепом боевике лета.
Спустя пять лет после акульей бойни первоклассный дайвер Джонас Тейлер (Джейсон Стэйтем) борется с экологическими преступниками, пытающимися нажиться нечестным путем. Но также герой работает в океанологическом центре, расположенном в Азии, и продолжает исследовать таинственные расщелины в Марианской впадине. Именно оттуда придет новая угроза — группа свирепых доисторических акул.
Из мира кинематографа, пусть и пацански-хулиганского, Джейсон Стэйтем перекочевал в пространство мемов (его соцсети сегодня кишат шутками, которые почему-то оставляют именно русскоязычные поклонники). «Мег 2», неожиданный сиквел не самого хорошего фильма, снова заставил Стэйтема выйти на тропу войны с мегалодоном. И как прискорбно осознавать, что эта бойня выдалась еще более беззастенчиво трэшевой, убогой в графике и почти родственной с «Акульим торнадо» (за вычетом иронии). Фильмы и эстетика, о которых уже давно полагалось забыть, вернулись, как в страшном и нежеланном сне. Оказывается, художества об акулах все еще готовы смотреть, а если и не проникаться саспенсом, то хотя бы иметь пытливый туристический интерес: поглазеть на хищников, вылезших из песка (был такой фильм), крутящихся в торнадо или, наконец, враждующих с щетинистой звездой боевиков.
Стэйтем излучает всю ту же мужицкую харизму механика и перевозчика, а вот с акулами в этот раз не повезло — в фильме присутствия хищниц катастрофически мало, хотя количество монстров и довели до трех. Какие-то сцены с незаконной добычей драгоценных металлов, довольно подробные прогулки по дну океана в экзокостюмах (тут должно быть что-то про Джеймса Кэмерона) и в целом много утомительных вводных и отступлений, которые тормозят первую половину ленты, похожую скорее на корпоративный триллер (тут, кстати говоря, Стэйтем борется с экологическими преступниками).
Бен Уитли, режиссер с развитым чувством юмора (черного), был главной ставкой этой морской баталии, но и его британского чутья катастрофически не хватило: он просто повторил жанровую закономерность, сделав плохой сиквел акульего фильма (если вспомнить, эта полоса началась еще со вторых «Челюстей», чье существование предпочитают вежливо забывать). И потом Уитли местами жмет на противоположные кнопки: когда аудитория ожидает увидеть «Стэйтема против акул» и ничего кроме, он пытается уйти в драматизацию и раскрытие персонажей: кому, в самом деле, так интересна история удочеренной Меин (той девочки из первого фильма)?
В третьем акте «Мег» уже более честно общается со зрителем, предлагая ему самозабвенную акулью резню, точнее, компиляцию сцен, где Стэйтем мчится на гидроцикле с гарпуном и демонстрирует свою олимпийскую силу. Он, будучи пловцом, может бесконечно долго задерживать дыхание и отбиваться от акулы одной лишь ногой. Стэйтем, впрочем, иногда делал и более невозможные вещи. Но картина Уитли не только отказывается превозмогать дешевизну первого фильма, а напротив — усиливает ее, уступая ленте 2018 года в графике, в постановке сцен, в соблюдении какого-никакого композиционного и ритмического единства. Разумно было бы сразу выпустить «Мег» на цифровых платформах, но есть нюанс: подводные сцены бывают настолько темными и непонятными, что домашние мониторы могут только усугубить ситуацию. Если уж персонажи фильма тряпичные куклы, то режиссер гарантированно должен использовать их для своих свирепых целей — на потеху публике. Однако «Мег» не делает и этого, отказываясь от попытки, за которую никогда и никто не осудит, — попытки быть крутым и самоироничным. Вероятно, из сиквела мог получиться сносный фильм категории B, с эксплуатацией низкого вкуса и с большой дозой быстрых углеводов, но вместо поиска новых граней и прыжков за пределы возможного американо-китайское производство выдало аккуратный, сглаженный фильм, который проиграл уже в одном: он даже не способен по-настоящему возмутить.