Инфернальные школьницы, разрушающие жизни и семьи, добрались и до нас в фильме "Юленька". Вспоминая преступления ее предшественниц, мы снова восхитились этими опасными созданиями.
Все режиссеры ходили в детстве в школу, где кроме нормальных, как они, человеческих существ, учились также "девочки" – враждебная раса гуманоидов, которые ходят в туалет по двое, прыгают через резинку и могут получить освобождение от физкультуры, внимательно посмотрев в глаза учителю. Знание, что "девочек", как существ непостижимых и могучих, лучше обходить за километр, а при первой возможности уничтожать прицельным выстрелом из гранатомета – одни режиссеры удачно маскируют куртуазным гуманизмом, но другие не маскируют и снимают на эту тему фильмы. Русский кинематограф достаточно возмужал, чтобы поставить ребром проблему "девочек", которые, как в новом триллере «Юленька» (2009), маскируются припевочками, а сами плетут заговор против всего живого. Предшественниц у нашей Юленьки, начиная с первой экранизации набоковской "Лолиты", было много, но Лолиту мы пропускаем, так как список из случаев разрушающего воздействия "девочек" на отдельных людей и общественную жизнь в целом итак получается огромный. Мы выбрали самые показательные.
Рода (Пэтти МакКормак) – белобрысый ангелочек, умилительно отбивающий чечетку, приревновала к однокласснику, получившему медаль за успеваемость. Результат – три трупа: одноклассник, избитый детской туфлей, утонул в озере, садовник, нашедший туфлю, живьем сгорел в мусоросжигателе, и еще в одном убийстве девочка призналась маме, когда та отшлепала ее по заднице.
Педофил Фрэнк (Мартин Шин), положив глаз на милое создание с золотыми кудрями (Джоди Фостер), напросился к ней в гости на чай, еще не зная, что ребенок любит баловаться с цианидом. Результат – три трупа. Маму девочка отравила раньше, а папа, убитый горем, утонул в океане сам.
Маленькое чудовище Мэри из инфернальных соображений оболгала двух своих учителей (Ширли МакЛэйн и Одри Хепберн), заявив, что видела своими глазами, как женщины целуются взасос на перемене. Притом так убедительно, что одна из учительниц стала подозревать в себе тайные лесбийские наклонности, а у другой расстроилась помолвка с мужчиной ее мечты. Результат: один труп, жизнь остальных разрушена.
Мечтательные новозеландские лесбиянки Джульет (Кейт Уинслет) и Полин (Мелани Лински), войдя в преступный сговор, убивают мать последней, уличившей девушек в порочной связи. Результат: австралийцев Питера Джексона и Кейт Уинслет, сделавших наконец что-то серьезное по американским меркам, наконец-то пригласили в Голливуд.
Единственная ясная линия в приквеле "Твин Пикса", еще более мутном, чем сериал – это линия отца Лоры Палмер (Шерил Ли) Лиланда, который убивает дочь, устав подсматривать за бесконечными оргиями с ее участием и за ее подозрительно нежной дружбой с девушкой по имени Донна Хейворд. Результат: собственно "Твин Пикс", который, правда, к тому моменту же сняли.
Так искуссно и методично расчленять мужчин на суши, как это делает застенчивая миниатюрная японка в триллере Такаши Миике, быстро научиться невозможно: девушка Асами (Эйхи Сиина) тоже ведь когда-то была девочкой, и явно тогда уже отрезала каким-нибудь несчастным ноги. Результат: женский труп со сломанной шеей. В живых таких лучше не оставлять.
Кто знает, как пошла бы жизнь у героя Кевина Спэйси, не повстречай он девочку Анджелу (Мина Сувари) на баскетбольном матче: бестолочь не нашла ничего лучшего, как строить из себя опытную нимфоманку, размахивая помпонами перед мужиком, у которого три года не было секса, а в ответственный момент заявить, что она девственница. Результат – логичный: один мужской труп.
Девочки сделаны из конфет, но не все конфеты оказываются по зубам взрослым. Даже онлайновые флирты с этой расой заканчиваются очень плохо: фотограф (Патрик Уилсон), находящийся в поисках своей Музы, приглашает девочку в гости, Муза (Эллен Пэйдж), приехав к художнику домой, привяжет его к стулу, уличит в педофилии и склонит к самоубийству.
Девочки знают, как проникать в чужие семьи и не оставлять от них камня на камне: таких растительных монстров, как Плющ (Дрю Бэрримор), нужно опасаться сильнее, чем ядовитых грибов.
Вот вам еще одна залетная Пташка (Скарлетт Йоханссон) – талантлива, мила, умеет играть на фортепьянах и большая, в прямом и переносном смысле, задница. Вообще-то Пташка безобидна, если не оказывать ей никаких услуг, как, на свою голову, герой Билли Боб Торнтона, которому девочка решила сделать минет в момент управления транспортным средством. Результат – ДТП, а мужчину арестовали и казнили, правда – по другому поводу. Если б не Пташка – может и выкрутился бы.