Бодрый шпионский триллер со стрельбой, в котором Дэнзел Вашингтон вшивает себе в живот капсулу с микрофлэшкой, а Райан Рейнольдс виртуозно врет свей девушке про несуществующую жизнь
Молодой сотрудник ЦРУ Мэттью (Рейнольдс) несет вахту на законспирированном объекте, где месяцами ничего не происходит. Жаждущий приключений красавчик упрашивает начальство перевести его в место погорячее, но жизнь, как это часто бывает, отвечает на его мольбы по-своему. В один прекрасный день вооруженные люди привозят на объект легендарного шпиона-предателя (Вашингтон), неумело его пытают, а затем дружно гибнут под пулями неизвестных. Мэттью ничего не остается, кроме как пуститься в бега вместе со своим новым подопечным.
Актер Сэм Шепард, сыгравший главу ЦРУ, много работал и в качестве драматурга. В частности он написал "Париж-Техас" Вендерса и приложил руку к "Забриски поинт" Антониони.
Вашингтон стал первым чернокожим актером, удостоенным "Оскара" дважды.
Этот проект с самого начала задумывался как альтернатива похождениям Джейсона Борна. Неглупое, насыщенное перестрелками кино про войну спецслужб, поиски кротов и тяжелую жизнь настоящих разведчиков. Но на место одного героя теперь пришло сразу два. Да еще каких! Мэтт Дэймон в свое время прекрасно справился с задачей превратиться в анти-Бонда. Рейнольдс же становится еще и немного анти-Борном благодаря завидной внешности (авторы на всякий случай даже вставили сцену в кабинке для переодевания, чтобы детально запечатлеть торс актера) и нелюбви к свитерам. Однако главной звездой тут работает, конечно, Вашингтон. Несмотря на солидный возраст (с трудом верится, но главному чернокожему актер актеру уже 57), он двигается с кошачьей плавностью, играючи сворачивает шеи караулящим его повсюду головорезам и буквально сверлит окружающих надменным и одновременно всепрощающим взглядом. Гипертрофированное, почти карикатурное чувство собственного достоинства, которое увенчанный "Оскарами" Вашингтон таскает за собой из фильма в фильм, приходится как-то особенно кстати для роли мудрого циничного дядьки, ставшего невольным учителем молодого идеалиста.
Понятно, что два таких замечательных человека просто не могут не поладить, будь они хоть трижды врагами, поэтому большую часть экранного времени их отношения будут развиваться в строгом соответствии с законами бадди-муви, переиначенными на серьезный лад. Сначала диалог в духе Холмса и Ватсона, объясняющий зрителям, что, собственно, происходит, затем эффектный размен ударами, появление на горизонте тех самых преследователей, что в самом начале разгромили явку, очередная грандиозная погоня и снова по кругу.
Но и помимо дуэли двух прекрасных актеров в "Кейптауне…" есть на что посмотреть. Режиссер Дэниэл Эспиноза до самых финальных титров честно держит заданный вначале темп. Важные реплики постоянно прерываются выстрелами, автомобильные трюковые номера ничуть не уступают тем же "Борнам" (а там, если помните, это был чуть ли ни главный аттракцион), приятных людей убивают без всякого мелодраматизма, а немногочисленные паузы, позволяющие перевести дух, ждешь, как марафонец – очередную бутылку воды.
Кажется, именно такие фильмы и должны носить гордое звание триллера.