Если американца или европейца посадить перед экраном и заставить смотреть советские комедии, он заскучает, начнет бить себя ладошкой в лоб, ничего не поймет
Если американца или европейца посадить перед экраном и заставить смотреть советские комедии, он заскучает, начнет бить себя ладошкой в лоб, ничего не поймет и, может быть, даже не улыбнется. В сухом остатке мы получим кислое выражение на лице нашего американского друга и скупое «wtf?». Примерно такой же эффект мы наблюдаем в обратном случае. Если русского посадить смотреть типичную американскую комедию, она будет ему не так близка и забавна, как гражданину США. Но есть еще более «запущенный» случай – комедии для чёрных. Тут даже американцы – те, которых чаще номинируют на «Оскар», – могут не все понять и оценить.
Марлон Уайнс c 18 лет мелькает на ТВ. Он очень быстро набрал популярность. Нью-йоркский парнишка с неказистой внешностью и живой мимикой понял, что у него получается смешить людей. Этим он и занимается вплоть до наших дней… с переменным успехом.
Уайнс работает в пародийном жанре, высмеивая блокбастеры, фильмы ужасов, себя и свой цвет кожи. Иногда ему удается попасть в десятку, как это было в случае с Лок-Догом в «Не грози Южному Централу» или хитовым в России «Очень страшным кино», но в последнее время прицел у Уайнса сильно сбился. «Дома с паранормальными явлениями» получили нещадную порцию оплеух от зрителей, что уж говорить о критиках. Тем не менее потратили на эти два фильма скромные 6 миллионов, а заработали больше 80. Само собой, с такой прибылью Уайнс решил продолжить в том же духе. Платили? Получайте.
«50 оттенков черного» – Марлон Уайнс, как несложно догадаться, спешит «порадовать» нас пародией на «50 оттенков серого». В этот раз он не утруждал себя написанием сценария, а просто взял исходный сюжет и добавил в него пародийных шуток, которые во многом основаны на афроамериканском колорите. Длятся «50 оттенков черного» на полчаса меньше, чем «50 оттенков серого», и слава богу.
Как описывают ленту создатели, то бишь Марлон Уайнс и режиссер Майкл Тиддес, это беспощадная пародия на скандальную эротическую драму «Пятьдесят оттенков серого». Если верить критикам, беспощадна она по отношению к зрителю.
«Сляпанный на скорую руку фильм еще невыносимее, чем “серый” бестселлер и его эмоционально плоская экранизация», – промучился 90 минут Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).
«Самый смешной кусочек пришелся на сцену садистских пыток… Девушка по понятным причинам кричит, протестуя. Так же должны реагировать зрители, которых заставляют смотреть это кино», – просит избегать «50 оттенков черного» Фрэнк Шэк (Frank Scheck/The Hollywood Reporter).
«Как минимум пародия должна быть смешнее, чем фильм, который она высмеивает, но “50 оттенков черного”, состряпанная впопыхах комедия, лишь пару раз заставляет вас посмеяться, при этом качество юмора не назвать высоким», – признает Скотт Тобиас (Scott Tobias/Variety), что хоть пару раз посмеялся.
Если вы все же верите в Марлона Уайнса или вы афроамериканец и вам такой юмор близок, то милости просим в кино – в прокате с 4 февраля. К слову, черный цвет оттенков не имеет, а вот серый… уйму.
Под названием «Миссия в Майами» скрывается сиквел хита американского проката 2013 года «Совместная поездка». Тогда комедия Тима Стори собрала 150 миллионов долларов, окупив бюджет 6 раз. Собственно, продолжения было не избежать.
Решение о сиквеле подкреплялось тем, что тогда на ура шли комедии с Кевином Хартом в главной роли. Да и рэпер Ice Cube – стабильно продающийся актер. Чтобы результат был не хуже, чем у оригинала, им в подмогу отправили Бена Брэтта, сексапильную Оливию Манн и (тут о подмоге можно поспорить) быстро всем надоевшего Кена Жонга. Бюджет вырос до 40 миллионов, но сиквел все равно отбил затраты. Правда, сделала это «Миссия в Майами» с меньшим задором, чем три года назад. Причина проста – ничего нового сценаристы и режиссеры не предложили. Создается ощущение, что они, в общем-то, и не хотели. О сюжете первой части одним предложением: охранник Бен отправляется вместе со своим шурином Джеймсом в патруль по Атланте, чтобы доказать, что он достоин жениться на Анджеле, сестре Джеймса. О сюжете второй части одним предложением: накануне собственной свадьбы охранник Бен отправляется со своим шурином Джеймсом в Майами, чтобы схватить наркодельца и доказать, что он достоин жениться на Анджеле, сестре Джеймса. Как видите, новинок по сравнению с оригиналом немного.
«”Миссия в Майами”, передвигая действие из Атланты в Майами, больше похожа на ремейк, нежели на сиквел», – констатирует очевидное Кевин П. Салливэн (Kevin P. Sullivan/Entertainment Weekly).
«Это фильм, снятый по формуле, что, в принципе, не является проблемой. Проблема в том, что “Миссия в Майами” – это плохая версия “Совместной поездки”», – вторит коллеге Мик ЛяСалль (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle).
«С сюжетной линией, не пытающейся прыгнуть выше типичных процедурок CBS, “Миссия в Майами” – не больше чем банальная переработка оригинала», – пишет Фрэнк Шэк (Frank Scheck/The Hollywood Reporter).
«Еще одна вымученная, глупая и ориентированная на финансовую выгоду попытка эксплуатировать жанр полицейского бадди-муви в комедийном русле», – негодует Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).
«Бретт и Манн очаровательны, но их недостаточно, чтобы отвлечь зрителя от крикливого Харта и кривляющегося Жонга. Они будто соревнуются за звание самого ненавистного персонажа. В конце концов получилась ничья», – не выбрал победителя Стефен Уитти (Stephen Whitty/New York Daily News).
«Называть “Миссию в Майами” мусором было бы неправильно, ведь даже мусор несет в себе больше смысла», – жестко высказывается Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post).
До России Харт, Ice Cube и Ко доедут 31 марта. Будете ждать?