Ложка дорога к обеду – лет пять назад посмеяться над пародией на «Остаться в живых» было бы куда больше желающих, но сегодня такой «взрыв из прошлого» скорее выглядит нелепо и необязательно
Ложка дорога к обеду – лет пять назад посмеяться над пародией на «Остаться в живых» было бы куда больше желающих, но сегодня такой «взрыв из прошлого» скорее выглядит нелепо и необязательно.
Обычный рейс затрапезной авиакомпании, в котором экипажу не было дела до пассажиров, а путешественники вели себя, как настоящий скот, завершился неожиданно для всех – самолет рухнул на необитаемом острове. Выжившие очень скоро пришли к выводу, что они совершенно не готовы к борьбе за выживание, им тяжело расставаться с привычками, они не мыслят себя без гаджетов, а добывать припасы себе могут считаные единицы. Но делать нечего, нужно как-то бороться за жизнь, и некогда непримиримые враги, выросшие в разных социальных средах и воспитанные с самыми разными идеалами люди вынуждены объединиться и поддерживать друг друга.
Повсеместное распространение широкополосного Интернета и почти повсеместная доступность кабельного телевидения в России можно только поприветствовать – даже те, кто всегда были далеки от сериалов, отныне имеют возможность знакомиться с лучшими образцами многосерийного телевизионного творчества, которые давно стали историей, – от «Декстера» до «Подпольной империи», от «Клана Сопрано» до «Друзей», от «Светлячка» до «Во все тяжкие». Но это в России, совсем не удивительно, что мы отстаем от Голливуда, а вот что заставило авторов сериала «Крушение» вдруг обратиться к наследию творения Дэймона Линделофа и Джея Джея Абрамса «Остаться в живых», нам еще только предстоит разобраться.
Связь двух сериалов совершенно очевидна с первого взгляда. От сцены первых минут после крушения до логотипа авиакомпании, от локаций до персонажей, все просто кричит – новое шоу растет именно из приключений доктора Шеппарда и компании на таинственном острове. Где шоу-раннеры Джордан и Джастин Шипли были последние шесть лет, прошедшие с момента бесславного окончания «Лоста», не очень понятно, но раз их творение получило возможность из идеи на бумаге воплотиться в полноценное телешоу, пусть и летнее, то это говорит о том, что в возвращении на остров заинтересованы не только они двое, но и кто-то еще.
Однако чем может заинтересовать «Крушение» зрителей, пресыщенных самыми различными телевизионными продуктами, – это загадка похлеще черного дымка, инициативы Драхмы и видений Локка. Все в новом сериале выглядит жутко вторичным, вымученным и высосанным из пальца. Обычно шоу должно привлечь зрителя героями, за которых хочется переживать или за развитием которых хотя бы интересно проследить, но «Крушение» напрочь лишено хоть сколько-то выпуклых персонажей, все участники действа – лишь функциональные суккубы с предсказуемым набором функций. Полное отсутствие изобретательности и малейших намеков на оригинальность делает пилотные эпизоды «Крушения» скучнейшим и унылейшим зрелищем нового летнего телесезона.
«Постойте! – скажет кто-то. – А что насчет юмора? Это ведь комедия?» Комедия, да. Но, увы, юмор «Крушения» рассчитан на зрителей, которые последние лет пятнадцать либо жили в абсолютном информационном вакууме, либо были заточены в плену круиза программы «Аншлаг» – шутки сериала не отличаются ни умом, ни сообразительностью. Оцените лишь пару из них. Один из героев в поисках сигнала спутникового телефона забрался на вершину холма и там неудержимо захотел отлить, да так и остался стоять со спущенными штанами и оголенным членом, ведь сигнал принимается только в этом положении и никак иначе. Умора, но только в понимании третьеклассников школы для недоразвитых. Другой персонаж в крушении потерял любимую клюшку для гольфа, которую называл «Детка», невольный свидетель его горя изо всех сил поддерживает коллегу по несчастью, полагая, что тот потерял в катастрофе не железку, а ребенка. Ухохотаться – не встать. Но только если вы готовы смеяться от показанного вам пальца. И это лишь верхушка айсберга – в шоу также присутствуют наркоманы, фальшивый коп, раздавленный самолетом единственный полезный на острове персонаж, стюард-неумеха, безумная тетка, ко всему относящаяся с максимальной яростью. Полный набор цирка уродцев, над которым смеяться как-то неприлично.
Есть ли хоть одна причина смотреть «Крушение»? Их ровно две. Первая – это великолепная природа Пуэрто-Рико, куда отправилась съемочная группа. Зеленый океан здесь не уступает красотой океану голубому. Вторая – очаровательная Джинджер Гонзага, исполняющая роль ортопеда, врача, чьи умения в условиях необитаемого острова оказываются совершенно бесполезны. Ей раньше в больших ролях отказывали, теперь же экранного времени у Джинджер предостаточно. В остальном «Крушение» – совершенно необязательное зрелище, неактуальное, невзрачное, несмешное и неуместное. Если на шоу вы строили какие-то надежды, то их точно ожидает титульное крушение без малейшей надежды на спасение.