Словно опоздавший отдыхающий на подножку тронувшегося экспресса, в октябрьское расписание ворвался самый летний фильм текущего расписания – эксцентричная комедия Кирилла Кузина «Война полов»
Сабина, прежде всего хотелось бы узнать, каким образом вы попали в этот проект, чем заинтересовала конкретно эта комедия?
Все было достаточно просто. Я уже работала прежде с Кириллом Кузиным, он был одним из моих первых режиссеров – 10 лет назад мы вместе делали сериал «Клуб». Этот опыт совместной работы нам очень хотелось повторить, но подходящих ролей в его последующих работах для меня не находилось. А начав работать над «Войной полов», Кирилл мне позвонил и сказал, что есть роль для меня. Я прочитала сценарий, и мне захотелось эту героиню сыграть.
То есть можно сказать, что в это кино вы попали «по блату»?
Нет. Кирилл действительно рассматривал меня как основную претендентку на роль, как и Катю Кузнецову, с которой он тоже хотел что-то сделать вместе. Но это не значит, что нам не пришлось проходить пробы и бороться, вариантов все равно было несколько. И в итоге утверждали, конечно, по пробам. Здесь все удачно совпало, как мне кажется. Вообще по блату, это какая-то другая система координат, к моему окружению не имеющая никакого отношения. Многие друг друга знают и часто хотят повторно поработать друг с другом, если было комфортно и продуктивно. Иногда получается это сделать к следующему проекту, иногда получается через 5-10 лет, как у нас с Кириллом.
А вы считаете, что этот персонаж вам идеально подходит? Или вам под Соню как-то все-таки приходилось подстраиваться?
Нет, безусловно, поработать над ролью пришлось. Есть, конечно, в моем характере что-то мужское, как и в характере персонажа, и это нас с ней роднит. Мы, скажем так, сами по себе люди, одиночки, и принципиальные – это, наверное, основное сходство. Но в остальном мы совершено точно разные – нужно помнить, что это комедия, причем временами гиперболизированная, временами ситуации в ней зашкаливают, что требует от героев неординарных действий. Так что, конечно, пришлось приспосабливаться к ее поведению, манерам. И еще она девушка очень спортивная, над этим тоже пришлось потрудиться.
Кстати, об этом хотелось отдельно спросить. Вы сами снимались в сцене драки Сони с мужчинами?
Да, я почти все сделала сама, но не всё. У меня были прекрасные дублерши, они делали все сложные трюки, пробежки. Но драку мы сняли без их участия, так как она была несложная. У меня была определенная подготовка, я некоторое время назад занималась крав-магой, не то чтобы слишком серьезно, но достаточно для того, чтобы управлять своим телом. Это, безусловно, пригодилось на съемках. В продолжение вопроса о притирке к образу – речь я немного изменила, Соня говорит жестче и конкретнее, ей нужна была такая мальчиковая отрывистая речь.
Погрузившись в образ, вы себя представляли в подобной ситуации? Вы бы сами смогли выжить на острове? Построить дом, поймать рыбу, как это делает Соня?
Нет-нет, точно не до такой степени. Но никогда не знаешь, на что способен, пока не окажешься в самой ситуации. Мне приходилось, конечно, бывать в острых ситуациях, когда обостряются инстинкты самосохранения и выживания, и, надо сказать, я сама себя удивляла. Я быстро мобилизуюсь и достаточно четко, целеустремленно начинаю работать на решение проблемы. Конкретную ситуацию с островом представить сложно, конечно. С трудом представляю себя строящей дом из бамбука, но опять-таки всё возможно.
Эта целеустремленность еще больше роднит вас с вашей героиней. Готовы ли вы, как Соня и ее подруга, идти на все возможные ухищрения ради, скажем, заветной роли в кино?
Я человек достаточно амбициозный, естественно, ради своей любимой работы я готова многим жертвовать, но не всем и точно не любой ценой. Просто степень выносливости повышается, когда делаешь то, что любишь и что тебе очень важно. Кажется, Ницше сказал: «Если у человека есть “зачем”, он вынесет любое “как”», поэтому, да, я прилагаю усилия ради интересных мне историй и ролей. Другое дело, что существуют вещи, через которые я никогда не переступлю, у меня есть своя правда, свое представление о допустимости компромиссов. В любом деле нужно оставаться человеком, честным перед самим собой.
Не можем не поинтересоваться, перед началом работы не показалась ли вам история, написанная сценаристом Андреем Курейчиком, несколько вторичной? Есть в ней отзвуки и классической «Три плюс два», и сравнительно недавних «Джунглей», «Острова везения» или «Женщины против мужчин»…
По большому счету все истории в современном кино так ли иначе уже были рассказаны. Перед началом работы меня больше интересовало то, что из сценария может получиться хорошая романтическая комедия. Конечно, определенные референсы существуют к каждому фильму, и нет ничего страшного в том, что мы находимся в одной плоскости с замечательным «Три плюс два». Если подходить строго, то голливудских комедий в новом веке уже вообще не должно быть, там все уже пошучено и обсмеяно давным-давно. Но ведь это все равно работает, потому что талантливо сделано. Вопрос сейчас только в том, что ты можешь сделать в существующих рамках, можешь ли ты получить удовольствие от своей работы и доставить удовольствие зрителям. У нас сложилась великолепная команда, мы получили огромное удовольствие от процесса, сплотились в настоящую семью. Так что определенных своих целей мы этим фильмом достигли.
Раз уж мы коснулись темы ваших партнеров, расскажите, не было ли на съемочной площадке женской конкуренции, ведь вы с Екатериной Кузнецовой играет равнозначных героинь, и каково было играть с Харальдом Розенстремом, для которого русский язык не родной?
С Катей мы очень подружились на площадке, продолжаем общаться и сейчас, после завершения всех съемок, она стала просто родным человеком. Оказалось, что мы с ней очень похожи, очень любим работу и в сценах постоянно что-то выдумывали, создавали. Харальду, конечно, было труднее всех. Он работал постоянно, преодолевал все языковые сложности. Плюс он постоянно поддерживал физическую форму, бегал по утрам, отжимался перед каждым дублем – крайне ответственно подходил к делу. Леша Демидов – очень талантливый актер. Я до «Войны полов» ничего не знала о нем, но была поражена его самобытностью, и при этом он здорово владеет техникой. Мы все сплотились во время работы, каждую свободную минуту проводили вместе, атмосфера на площадке была очень теплая.
А где же вы нашли такой райский уголок для съемок своего фильма?
Мы снимали в окрестностях Батуми. Этот кусочек побережья был изолирован не только визуально, создавая полное ощущение затерянного в океане острова, но и буквально – единственный проход к нему представлял собой лестницу со 150 ступенями. Каждый съемочный день мы туда спускались, и обратно я поднималась только поздно вечером, а вот группе, художникам по костюмам, гримерам приходилось бегать вверх-вниз постоянно. Ситуация была непростая, но группа достойно всё выдержала. От внешнего мира мы изолированы не были. Мы жили в центре Батуми, в маленькой, гостеприимной гостинице, где владелец постоянно накрывал нам шикарные столы. Великолепная природа, осеннее море – мы снимались в сентябре и октябре – все это придавало нам сил и энергии.
И чтобы закончить наш разговор некоторым подобием тоста, хотим поинтересоваться – в фильме есть эпизод, когда ваша героиня бесстрашно принимает вызов мужчин посоревноваться, кто кого перепьет. Сами вы смогли бы одержать победу в подобной дуэли?
Это вряд ли. Мне кажется, я бы уже на подъеме рюмки сошла с дистанции. В этой области я совершенно не специалист. Но в Грузии научили выпивать чуть больше обычного, прекрасное вино, конечно, невозможно не попробовать. Время было просто прекрасное. Надеюсь, зрителю передастся эта атмосфера и он получит удовольствие от нашего маленького теплого фильма.