Мрачный ребенок из 90-х, подруга дружелюбного привидения Кристина Риччи была одной из самых узнаваемых юных актрис своего поколения. Казалось, что она находилась в шаге от того, чтобы стать звездой на долгие годы. Однако переход Риччи к ролям другого возрастного диапазона оказался не таким простым — сказалось давление экранного образа, чрезмерное внимание СМИ и не всегда удачные попытки найти свою нишу в индустрии. В какой-то момент Кристина и вовсе исчезла с радаров, оставив поклонников в недоумении. Сегодня актрисе исполнилось 42, и есть ощущение, что мы наблюдаем за возрождением ее карьеры (появление в «Матрице», а также успех сериала «Шершни»). Разбираемся, как начался творческий путь Риччи и где она пропадала все эти годы.
Кристине Риччи было всего девять, когда она дебютировала в картине «Русалки» с Вайноной Райдер и Шер. Уже в следующем году ей досталась роль Уэнздей в «Семейке Аддамс», и актриса моментально стала подростковой иконой. Последующие работы в таких лентах, как «Каспер» и «Сейчас и тогда», лишь укрепили статус юной голливудской звезды. К тому времени когда Риччи достигла совершеннолетия, она уже была ведущей актрисой в индустрии. Но, как это часто бывает, ранняя слава стала якорем для последующей карьеры. Риччи все еще воспринимали как маленькую девочку, а образ готической героини стал синонимом ее имиджа. Даже сегодня большинство зрителей знают Кристину лишь по роли дочери Мортиши и Гомеса. И хотя актриса пыталась заполнить фильмографию более смелыми и зрелыми картинами, ей было сложно избавиться от бунтарского амплуа и повышенного внимания со стороны СМИ. В 2018 году Риччи сказала The AV Club, что слава в сознательном возрасте дает право выбирать, кем ты хочешь быть, но если ты растешь и одновременно становишься знаменитым, то эта возможность оказывается упущенной.
После съемок в высокобюджетных семейных фильмах у Кристины Риччи наступил период независимых картин. Она пыталась расширить границы своих возможностей и утвердиться на актерском поприще. «Сонная лощина», «Противоположность секса», «200 сигарет», «Баффало 66», «Ледяной ветер» — все эти ленты являются доказательством того, что Риччи не страшили никакие эксперименты.
В 2003 году Кристина получила роль, которая должна была поднять актрису на новый уровень. Речь идет о «Монстре» Петти Дженкинс, где Риччи сыграла подругу серийной убийцы. Только вот вместо лучей похвалы критиков и всевозможных наград актриса осталась в тени своей коллеги Шарлиз Терон, которая, в свою очередь, удостоилась премии «Оскар».
В 2010-х годах Риччи начала проявлять интерес к историческим персонажам. Сначала актриса воплотила роль печально известной мисс Борден в полнометражной картине, а вскоре спродюсировала и мини-сериал «Хроники Лиззи Борден», где также сыграла главную роль. Дальше последовали проекты о Зельде Фицджеральд и Нелли Блай. В конечном итоге и этого оказалось недостаточно, чтобы имя Кристины Риччи снова засияло яркими красками, а многообещающие работы в разных жанрах открыли перед ней новые двери.
На съемках недолговечного сериала «Пэн Американ» Кристина Риччи познакомилась со своим будущим мужем Джеймсом Хирдедженом. В 2014 году актриса родила сына Фредди и с тех пор довольно редко появлялась на экранах. В 2016 году Риччи рассказала People, что появление ребенка изменило ее отношение к жизни. Звезда, чья слава долгое время держалась на фильмах из детства, была вынуждена по- настоящему повзрослеть и поставить перед собой новые цели.
Сегодня, будучи матерью двоих детей, Риччи является представительницей Национальной сети против насилия и инцеста (RAINN). В интервью The Hill в 2009 году актриса объяснила, что впервые узнала об организации в 15 лет после прочтения материала Rolling Stone, в котором певица Тори Амос рассказала о своем участии в проекте. После этого Риччи всякий раз выбирала RAINN для благотворительных пожертвований. К сожалению, совсем недавно и сама Риччи стала жертвой домашнего насилия: она пострадала от действий своего (теперь уже бывшего) мужа — Джеймсу запрещено приближаться к семье.
Для поклонников актрисы есть хорошие новости — в последнее время мы все чаще можем наблюдать Риччи в кино. Кажется, Кристина наконец не пытается убежать от прошлого и бороться с надоедливым образом мрачного ребенка. Вместо этого актриса принимает свое наследие и, напротив, процветает на нем. Больше всего это отражает один из последних хитов HBO «Шершни». Не случайно авторы подобрали на главные роли тех, кто когда-то пострадал от чересчур ранней славы. Рассказывая историю школьниц, застрявших в чаще леса, сериал словно проводит аналогию с артистками, чья звездность померкла из-за жестокости шоу-бизнеса. Кристина Риччи здесь смотрится как нельзя лучше: оглядываясь на пережитый опыт и примеряя все то же амплуа, актриса уверенно шагает вперед, давая зрителям надежду на новые перевоплощения.