
Убогий клон «Крепкого орешка» с Антонио Бандерасом в роли ночного сторожа с военным прошлым
Убогий клон «Крепкого орешка» с Антонио Бандерасом в роли ночного сторожа с военным прошлым.
Капитан морской пехоты Эдди (Антонио Бандерас) после выхода в отставку никак не может найти работу. Мужчина в таком отчаянии, что готов на любую зарплату и на любые условия. Наконец ему удается устроиться охранником в гипермаркет и попасть в ночную смену с еще несколькими бедолагами. В первую же ночь в молл забегает до смерти напуганная девочка. Оказывается, что это свидетельница в деле против мафиози, убивших ее отца. Бандиты пытались отбить малышку у полицейских, но ей чудом удалось сбежать. Теперь помочь девочке могут лишь Эдди и его сослуживцы, которым по штату положены только шокеры.
В Голливуде мода на клоны «Крепкого орешка» схлынула еще в прошлом веке, а вот до французской Канады она, похоже, только-только добралась. Если судить по тому, что франко-канадский постановщик малобюджетного жанрового кино Ален Дерошер не постеснялся снять «Крепкий орешек в гипермаркете». Именно так должен был бы называться «Охранник», если бы прокатчики отбросили всякое стеснение и честно определили суть ленты Дерошера.
Справедливости ради надо сказать, что это не точная копия картины Джона МакТирнана. Но все, что канадцы изменили в сравнении с оригиналом, «Охранника» только ухудшило. Причем намного. Например, сценаристы снабдили боевитого главного героя сподвижниками, но это такие «лузеры», что они лишь нелепо смотрятся, мешаются у Эдди под ногами и погибают один за другим. В результате крови в фильме льется больше, чем хотелось бы (в подобных боевиках погибать в основном должны злодеи, чтобы не вгонять публику в депрессию), хитроумно организованной обороны молла толком не получается, а Эдди теряет флер героя-одиночки и делит экранное время с персонажами, которые зрителям совершенно не интересны.
Впрочем, заросший бородой и нарочито угрюмый Бандерас выглядит куда хуже, чем обычно, и трудно сказать, выиграла бы картина, если бы у звезды «Отчаянного» было больше времени в кадре. В свою очередь, возглавляющий злодеев Бен Кингсли слишком стар для подобных ролей. Нет, семидесятилетний британец не кажется дряхлым, но в таком кино он должен играть мафиозного босса, заказывающего убийство, а не предводителя непосредственных исполнителей. Это работа для актера, который моложе лет на двадцать-тридцать. Харизмы у Кингсли все еще полно, но само присутствие среди нападающих человека в таком возрасте делает злодеев комичными. В то время как лента уверяет, что это супернаемники.
Вообще, с кастингом у «Охранника» глобальные нелады. Среди второстепенных злодеев нет по-настоящему ярких исполнителей, второстепенные герои лишь раздражают, и даже девочка-подросток, из-за которой разгорается весь сыр-бор, выглядит совсем не так мило, как Кэтрин Хейгл в «В осаде 2» или Алисса Милано в «Коммандос». Хотя, конечно, это вопрос вкуса.
А что же трюки, драки и перестрелки? Их немало, но они так примитивны, что «Охранник» не идет ни в какое сравнение с приличными боевиками 1980-х – не говоря уже о нынешних блокбастерных феериях. Даже в «Один дома», который картина порой цитирует, экшен смотрелся лучше. А ведь это была детская комедия, а не взрослый боевик! Даже драка героя с «финальным боссом» (в связи с возрастом Кингсли эту роль выполняет один из молодых подручных злодея) ничем особенным не запоминается. А интерьеры гипермаркета используются куда менее изобретательно, чем, скажем, в «Рассвете мертвецов», где действие тоже развивается в молле.
В общем, если вы не обожаете клоны «Крепкого орешка» и не смотрите все фильмы с Бандерасом, то на сеансе «Охранника» вам делать будет нечего. Это слабая картина из тех, что раньше выходили только на видео.
С 3 августа в кино.