Слегка садистская французская комедия "Плохое настроение" сначала кажется скучной, потом становится смешной и, в конце концов, даже неглупой. Мораль ее элементарна: дети рождаются вовсе не для родителей, а для самих себя, и всякий раз неизбежен вопрос -- "а что они такое?"...
А кто думает, что "дети все спишут", как бы ты ни "жил однова", и на то они и нужны, получит от них самих по полной программе. Только моралью французский режиссер Патрик Алессандрин публику не закармливает, не для того комедия. Он кормит "полной программой", а думать будете после.
Для начала в программу входят удачник и неудачник в современном Париже. Первый (Тьерри Лермитт) имеет большой строительный бизнес, шикарную квартиру, шикарную машину и молодую красивую жену, которая изменяет ему открыто и регулярно, как в аптеке, поэтому он точно знает, что новорожденный младенец – его. У второго (Мишель Мюллер) нет ни работы, ни квартиры, ни машины, и не очень красивая жена изменяет ему с лучшим другом тайком и невпопад, поэтому долго мучается, от кого забеременела. Уже представляешь, как все кино две жизни будут сравнивать, и как оно тоскливо. Но случается страшное. Вроде бы страшно обидев встреченного неудачника, удачник еще и задавил его насмерть, спеша к рожающей жене. И вот тут два ангела с неба подлетели и пошалили. Душу обиженного покойника переселили как раз в новорожденного младенца, которого везучий папаша заранее обожает. Процесс тут же пошел.
У красивой жены так и не проснулся материнский инстинкт. Папаша после работы практически не спит ночами. Обкаканный и оплеванный, баюкает новорожденного, а тот в ответ только орет и вредит. Мысли младенца озвучивает покойник, поэтому дуэль папы с ним выходит весьма характерной. Младенец сразу нашел слабое место взрослого – безумную любовь к нему – и это был идеальный способ отомстить за все. Он решил покончить с собой. Выпитой кислотой, свалившимся утюгом, злой собакой и прочая. Снаружи все это, конечно – обычное перечисление распространенных детских кошмаров, но решено оригинально. Плюс к тому сюжет дополняется старой мамой удачника, историей жены покойника и его лучшего друга. Поэтому просто по темпу событий к концу не заскучаешь. Хотя нельзя сказать, что все гэги – прямо ухохочешься. Ничего особенного не происходит. Но, во-первых, отрыжка и какашки в данном случае абсолютно уместны, во-вторых, пара шуточек вполне работоспособна. Со злой собакой, конечно, и еще когда младенца вернули после похищения, и он в дверях своего дома думает взрослым голосом: "Господи, снова в эту семейку Адамс".
Кончится все ко всеобщему удовольствию, но, когда столько садистских штучек, любовь к людям и к детям и вообще любовь не выходит слащавой. Ирония – самый надежный способ растить цветы жизни и снимать профессиональное кино. По части профессии можно назвать безупречной игру Лермитта – бедняга, чего натерпелся – и где-то уникальную работу с выводком младенцев в кадре. Кастинг новорожденного включил в себя почти две тысячи младенцев, из них для "взросления" одного "главного героя" почти до годовалого состояния отобрали чертову дюжину. И выводок воспроизвел на съемочной площадке процесс ора, каканья, писанья, засыпания и просыпания вполне правдоподобно, и похожи все в самом деле.
Короче, кто в биографии уже имеет факт "сидеть с ребенком", вспомнит по ходу фильма очень много "из личного". И ходить на него лучше парами – нашим папам тут есть, чему поучиться, нашим мамам – чего испугаться. Но детей брать не надо, чтоб дурное не переняли.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.