В прокат выходит "Плюс один" -- удачная русская романтическая комедия снявшей "Питер FM" Оксаны Бычковой.
Девушка Маша (Мадлен Джабраилова) живет в старой квартире в центре. Вам надоели лофты и грандиозные апартманы в кино? Посмотрите: рабочее место у этой девушки на кухне, в которой шкафчики разваливаются прямо в кадре. Маша переводчица – сидит, обложившись толстыми словарями, и что-то черкает в распечатках карандашиком. Маше за тридцать. У нее нет детей и давно уже нет мужчины. Когда она случайно находит дома громадный мужской носок, это вгоняеет ее в ступор: что это? Откуда это? Жизнь ее размерена и по-своему уютна. Но тут на нее сваливается немножко легких денег.
Как это легких? Это же комедия про нас с вами, а в нашей жизни легких денег не бывает. Это не лотерея и не наследство, просто нужно несколько дней с утра до ночи поработать, попереводить английской звезде кукольного искусства, который приехал в Россию учить местных кукольных студентов.
Но кукольник Том (Джетро Скиннер) встречает Машу в своем номере совершенно голым, страшно перепугав девушку, он раскован, хамит и рискованно шутит. У Тома взъерошенная шевелюра, синие глаза, он невероятно милый шалун и при всей его шутовской непредсказуемости – чистая одинокая душа. И она в него влюбляется, хотя на английского раздолбая уже положила глаз экзотическая красавица в исполнении Мириам Сехон, солистки ВИА "Татьяна".
Какой смысл во всем этом пересказе? Это фильм, в котором невозможно выдать спойлер. Встретились, влюбились, расстались. Ничего особенного, и это как-то очень приятно. Невероятно милое кино, гораздо более симпатичное, чем предыдущий фильм Оксаны Бычковой «Питер FM» (2006). Веселое, романтичное – даже когда героиня из последних сил тащит на себе пьяного героя в номер.
Существенно здесь то, "Плюс один" это выхваченный прямо из московского тела кусок правды жизни про застенчивых и зажатых, веселых и легких на подъем, про чувство и долг, манипуляцию и, извините, любовь. Как-то уже забылось, что эта самая правда может выглядеть не только как в «Кремне».
Значительная доля этого веселья – заслуга Джетро Скиннера, совершенно неизвестного английского актера, который получил приз за лучшую мужскую роль на "Кинотавре" в Сочи, пил там водку с пивом в немыслимых количествах и страшно не хотел возвращаться в свою Англию и играть Яго в каком-то провинциальном театре. Он же рассказал, что продюсеры, посмотрев фильм Оксаны Бычковой еще даже до фестивальной премьеры, уже начали давить на режиссера и требовать сиквела.
Редкий случай, когда хочется надеяться, что продюсеры своего добьются.