Документальный фильм о хрюшке, ретро-хоррор в стилистике найденной плёнки и мюзикл от автора «Шага вперёд» — рассказываем о главных сетевых новинках недели, которые отчаянно противостоят оккупировавшим кинотеатры приключениям Джеймса Бонда.
Джеймс Ван, автор «Пилы» и «Смертного приговора», в последние годы, казалось, с головой ушёл в большое студийное кино. Он успел создать целую франшизу («Заклятие»), снять супергероику («Аквамен») и даже проделал несколько зрелищных трюков в бессмертной серии о злоключениях Доминика Торетто и его семьи («Форсаж 7»). Однако настало время вернуться к истокам — туда, где всё и начиналось. «Злое» возрождает эстетику ранних работ Вана: грязных, кровавых и подчас непредсказуемо безумных. Кино начинается как «Заклятие» (девушке кажется, что каждую ночь в её дом наведывается чудище), а заканчивается как многомиллионный сплэттер с десятками трупов и дурацкими, хотя, справедливости ради, жутко весёлыми сюжетными поворотами. Эту картину Ван, по собственным словам, снял, чтобы сменить фокус и восстановиться перед производством второго «Аквамена». Что ж, хочется верить, что после работы над очередной голливудской франшизой режиссёр вновь обратится к своей ранней сырой стилистике — уж больно здорово у него получаются независимые жанровые упражнения.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Дорогой студийный мюзикл под режиссурой Джона М. Чу — автора сиквелов «Шага вперёд» и «Безумно богатых азиатов» — с жутко непростой судьбой. Студия купила права на адаптацию бродвейского шоу «На высотах», поставленного некогда малоизвестным Лин-Мануэлем Мирандой (позже он выпустит нашумевший «Гамильтон» и станет одним из главных творцов сцены) ещё в 00-х. Проект должен был выйти в 2011 году, но у Universal возникли производственные проблемы, а потом The Weinstein Company, которая занималась дистрибуцией, оказалась в центре знаменитого скандала. И вот кино, сменив студию, спустя 10 лет вышло в непростое ковидное время. Действие картины происходит в Вашингтон-Хайтс — районе, где живут небогатые латиноамериканцы и темнокожие, чья сложная, но увлекательная жизнь каждый день оборачивается очередным карнавалом с песнями и танцами. Джон М. Чу, разумеется, ни разу не Лин-Мануэль Миранда, так что уровня оригинала от адаптации ждать не стоит. Зато на жанровом безрыбье «На высоте мечты» смотрится всё-таки эффектно: таких размашистых и красочных мюзиклов мы не видели давно.
Патрик Брайс, режиссёр дилогии «Ублюдок», продолжает выпускать ревизионистские хорроры, высмеивающие шаблоны жанра. На этот раз под прицел попал слэшер со всеми вытекающими: маленький городок, подростки, страшные тайны и таинственный маньяк. Вот только теперь злодей носит маски с лицами своих жертв и, не ограничиваясь одними лишь кровавыми убийствами, раскрывает самые неожиданные секреты тинейджеров. Тут Брайс, очевидно, и размышляет о woke-культуре, создавая современную версию «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», и пытается освежить поднадоевший образ психопата с холодным оружием. С другой стороны, «В твоём доме кто-то есть» недостаточно смел (уж не настолько, как «Хижина в лесу»): авторская ирония — это, конечно, хорошо, но структурно фильм всё ещё напоминает стандартные слэшеры.
Возвращение легендарного хоррор-альманаха о жуткой магии плёнки. Спецназ устраивает рейд на заброшенный склад оккультистов и находит таинственные кассеты. На них несколько историй: репортаж о человеке-крысе из канализации, записи безумного учёного, который делает из людей биороботов, и многое другое. Пускай новеллы в «З/Л/О 94» (название объясняется ностальгическим сеттингом 1994 года) — анекдоты. Зато анекдоты очень жуткие, смешные и изобретательные. Выйди все эти истории в формате полного метра, получилась бы настоящая катастрофа, а так двадцатиминутные страшилки, ничем не уступающие сюжетам из прошлых частей, ни на секунду не сбавляют саспенса. Наконец, просто неправильно пропускать кино, где есть сегмент о реднеках, которые готовят теракт с помощью крови вампиров, — такого вы не увидите нигде.
Долгожданная работа от одного из главных документалистов Виктора Косаковского. Режиссёр трепетно показывает детали жизни свинки Гунды и её семейки, периодически отвлекаясь на коров и куриц из Испании и Великобритании. Несмотря на то что постановщик с детства не ест мясо, его картина лишена назойливого дидактизма: до «Землян», которые шокировали кадрами жестоких убийств зверей (продюсером там, кстати, тоже был Хоакин Феникс), ей далеко. Это скорее просто нежная попытка запечатлеть существование, показать во всех красках (кино чёрно-белое, но выразительности в нём не меньше, чем в цветном) и звуках быт животных. Косаковский учит не морали, но умению вслушиваться и всматриваться — именно так можно достичь единения если не с природой, то с самим собой.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Причудливая драма об украинском эмигранте (Алек Утгофф из «Очень странных дел»), перебравшемся в Польшу. В детстве он пережил Чернобыльскую аварию и теперь убеждён, что способен лечить людей от всех болезней, поэтому, в общем-то, и зарабатывает на сеансах массажа у богачей. Пожалуй, одна из главных современных польских режиссёрок Малгожата Шумовска продолжает рассказывать созерцательные, неспешные истории о людях, обременённых травмой и противостоящих беспощадному обществу. «Снега больше не будет» — кино, которое проводит героя, а вместе с ним и зрителя в дымку сна, магической фантазии, где есть место и национальной трагедии, и шаманству, и рефлексии об одиночестве богачей.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.