Чем дальше, тем депрессивнее – смеяться в пятом сезоне «Луи» особенно не над чем, и дело не в том, что он самый короткий
Время идет, а у стэндап-комика Луиса Си Кея ничего не меняется. Он по-прежнему разведен, по-прежнему воспитывает по очереди с бывшей женой двух дочерей, по-прежнему колесит по всей стране, выступая в клубах, и по-прежнему сохнет по своей старой знакомой (Памела Эдлон).
В последней серии этого сокращенного восьмисерийного сезона Луи сталкивается со своим коллегой Кенни – немолодым, но вполне себе бодрым комиком, который пьет, тусуется с девушками, рассказывает шутки про пердеж и в конце концов заявляет новому знакомому, что тот настоящий зануда. Это не особенно смешно, потому что правда, и это весьма самокритично, потому что Луи образца пятого сезона мало похож на себя самого пятилетней давности. Шоу за эти годы прошло большой путь, но не выросло, а состарилось – уже в четвертом сезоне было столько депрессивной рефлексии, сколько не было в трех первых сезонах, вместе взятых, а в пятом она окончательно вытеснила из сериала все остальное.
Если не брать в расчет четвертый сезон, «Луи» никогда не придерживался единой сюжетной линии, но пятый сезон в этом плане особенно разрозненный – только два последних эпизода связаны единой историей о «гастролях» заглавного героя. Кажется, это осознанный выбор – Луису Си Кею образца 2015 года, похоже, интереснее не рассказывать, в каком-то смысле управляя событиями, а просто наблюдать за течением жизни вокруг.
Вот в жизнь Луи возвращается громогласный назойливый коп, который когда-то встречался с его сестрой, – он ведет себя как кретин, но при этом почему-то считает Луи своим другом. Вот Луи мучается ночными кошмарами. Вот его избивает агрессивная девушка на улице. А вот он не успевает добежать из магазина до дома, чтобы сходить туалет. Чуть ли не в каждом эпизоде Луи проходит через какое-то унижение – иногда герой влипает в дурацкую ситуацию по своей вине, иногда дурацкая ситуация находит его сама. Просто потому, что он – 47-летний толстый лысеющий лузер.
Смешно? Вряд ли, скорее иронично – готовьтесь к тому, что некоторые серии не только не вызовут у вас улыбку, но и нокаутируют в пучину уныния и меланхолии (особенно учитывая, что в финале сезона авторы прибегают к тому же приему, которым они закончили третий сезон). Как к этому относиться – другой вопрос. Да, похоже, что жизнерадостного шутника и балагура Луи мы потеряли окончательно – теперь перед нами уставший, разуверившийся в жизни и людях мизантроп, который, конечно, все еще перебирает лапками, но веру в то, что когда-нибудь собьет из молока сметану, уже потерял. Зато он научился ценить короткие моменты счастья, постепенно приходя к выводу, что именно ради них и стоит жить.