Даже если не задумываться о том, что идея сделать героями полноценного художественного произведения выросших в канализации разумных рептилий ростом с человека, которые были воспитаны не менее разумной крысой, обучились боевым искусствам и подозрительно сильно полюбили пиццу, то все происходящее на экране как минимум мило.
Давным-давно кто-то бездушный и нехороший спустил четырех маленьких черепашек в нью-йоркскую канализацию. Малыши, впрочем, не погибли, а наоборот, надышавшись химическими испарениями, мутировали в антропоморфных и вполне симпатичных монстров, которых взял под свою опеку другой канализационный обитатель – крыса-мутант Сплинтер, повернутый на дзене и прочих восточных мудростях. Он научил черепашек тайным приемам ниндзя, дал имена в честь художников эпохи Возрождения – Леонардо, Микеланджело, Донателло, и Рафаэль – и наставил на путь истинный, сформировав отряд по борьбе со всяческого рода несправедливостями.
В свое время черепашки дали бой злодею Шредеру – и победили. Но потом былое боевое братство как-то само собой распалось. Кто-то стал консультировать по телефону компьютерных "чайников", кто-то – развлекать малышню на праздниках в костюме… правильно, черепахи, кто-то ушел в себя, кто-то по привычке поколачивает по вечерам грабителей и хулиганов. Но когда над Нью-Йорком снова сгущаются тучи вполне определенного свойства (вот-вот город по прихоти эксцентричного миллионера должны заполнить сонмы очень древних и очень опасных чудовищ), былым соратникам приходится стать одной командой и дать нечисти решительный отпор.
Даже если не задумываться о том, что идея сделать героями полноценного художественного произведения выросших в канализации разумных рептилий ростом с человека, которые были воспитаны не менее разумной крысой, обучились боевым искусствам и подозрительно сильно полюбили пиццу (описание это даже боязно перечитывать, настолько в нем ощущается какое-то изначальное нездоровье), то все происходящее на экране как минимум мило. Единственное, что раздражает, – это слишком уж очевидная эклектика – собственно черепашки, их товарищи из числа гомо сапиенс и чудовища-враги как будто собраны с бору по сосенке из совершенно разных мультфильмов и в одном кадре не всегда выглядят органично. Но целевую аудиторию картины – детишек младшего школьного возраста, которые абсолютно спокойно сталкивают в своих настольных баталиях фигурки из разных наборов, это вряд ли всерьез обеспокоит.
Что до более взрослых зрителей, то и им, в сущности, нет причин расстраиваться. Как ни странно, в нынешнем развитии черепашьих образов можно проследить весьма показательную и ободряющую тенденцию. Предыдущие фильмы о черепашках-ниндзя (если не считать мультсериала, появившегося ровно двадцать лет назад, игровых картин на заданную тему вышло три – в 1990-м, 1991-м и 1993 годах) оставляли ощущение вполне безобидного детского утренника с памятными любому посетителю Дня города "ростовыми куклами" и сюжетами, идеально подходящими для новогодних представлений в домах культуры средней руки. Насилия там было не больше, чем в образцовском "Необыкновенном концерте", и за всем этим плюшевым миролюбием как-то забывалось, что на самом-то деле оригинальные комиксы Питера Лейрда и Кевина Истмана (1984), с которых черепашья эпопея и начиналась, были довольно мрачными (не случайно в свое время один из создателей
В ней будут, уж конечно, использованы не просто ряженые артисты и даже не трехмерная мультипликация, а моднейшая технология motion capture, режиссером назначат кого-нибудь вроде Роберта Родригеса или Зака Снайдера, ей присвоят самую высшую возрастную категорию, и детей на этот фильм не будут пускать ни под каким видом.