Комедия, в которой Уилл Феррелл играет мексиканца
Пастух на ранчо своего отца, Армандо Альварес (Феррелл) переживает из-за того, что имение пришло в упадок, а сам патриарх, недовольный потомством, оставленным покойницей-женой, через слово называет его идиотом. Тем временем в дом отца возвращается второй и любимый сын Рауль Альварес (Диего Луна). С собой он приводит красавицу-невесту Сонью. Впрочем, девушка не любит жениха и довольно скоро проникается чувствами к его несмышленом брату. Кроме этого, она раскрывает Альваресу страшную тайну: Рауль на самом деле наркоторговец. Вскоре выясняется, что он прибыл в родные пенаты с тем, чтобы отвоевать землю у конкурирующего наркобарона по прозвищу Кот (Гаэль Гарсиа Берналь). Последний ко всему оказывается дядей Соньи.
Отношение к фильмам Уилла Феррелла определятся отношением к нему самому в большей степени, чем это бывает с любыми другими комедийными актерами. Причем равнодушным он, кажется, не оставляет никого. Так, многими, в том числе коллегами по цеху, он почитается за одного из лучшим комиков своего поколения, объектом подражания и невероятным талантом, однако существует и другая часть зрителей, что исправно борется с неприятием на уровне идиосинкразии. И нельзя сказать, чтобы с "Домом отца" дела обстояли как-то принципиально по-другому. Большой дядька с не самым пластичным лицом, Феррелл играет здесь латиноамериканскую версию своего чувствительного дурака, который берется доказать всем насмешникам, что не лыком шит. При этом дело происходит в Мексике, разговоры ведутся на испанском, а кругом толпятся драгдиллеры, марьячи, а также империалистски настроенные американские агенты.
Впрочем, снятый всего за 6 миллионов долларов, фильм пародирует и того более дешевые латиноамериканские "теленовеллы", и поэтому нельзя сказать, чтобы вся комедия тут всецело была на Феррелле. Значительная часть шуток носит здесь характер вообще технический, поскольку как раз таки обыгрывает "дешевизну" съемок. В сцене, где Армандо и его приятели катят на машине, мимо них несколько раз проезжает один и тот же фургон. На общем плане города видно, что это кукольная декорация с игрушечными машинками, а говорящий белый барс, который становится для героя своего рода духовным гуру, был, по всей видимости, приобретен со скидкой в детском мире. Другие эпизоды пародируют мелодраму и обыгрывают характерный образ мафиозо-наркобаронов: весь в белом Берналь курит по две сигареты сразу, усатый и в шляпе Луна занюхивает кокаин ложками, а собирающиеся на бойню шестерки расстреливают в воздух арсенал небольшой ближневосточной страны. Что-то из всего этого весьма оригинально, еще что-то просто удачно, а что-то напоминает анекдот из того разряда, когда ты понимаешь, над чем надо смеяться, но все равно не смешно. Почему так выходит – не ясно. Может, дело в Феррелле, который не вполне вытягивает весь балаган. Ну или может просто в том, что в какой-то момент фильм доходит до предела своей насыщаемости. Иными словами, соли становится так много, что мы перестаем на нее реагировать, а в отсутствие сколько-нибудь увлекательного сюжета и вовсе начинаем скучать. Кроме этого, надо помнить, что предмет шуткования здесь выбран не слишком узнаваемый (для большинства проголливудских зрителей, уж точно) и пародия часто попросту непонятна.
В целом же, "В доме отца" более всего напоминает затянувшийся скетч для "Saturday Night Livе", что все длится и длится, когда бы уже давно пора всем снять сомбреро и уйти на рекламу "Кока-колы".