
Вернуться в молодость всегда весело, однако, будь у этого «беса в ребро» еще и более внятная подложка, он бы не выглядел набором скетчей о том, что молодящиеся старики так же смешны, как молодежь, изображающая умудренность опытом
Молодые и бесшабашные Тома и Лили познакомились на одной из свадеб, где Тома исполнял для новобрачных песню собственного сочинения. Бурный роман молодых людей полон приключений, встрясок и веселых экспромтов. Но приходит время задуматься о свадьбе, и пара отправляется к родителям Лили. И надо же было им явиться ровно в тот момент, когда отец семейства Жильбер решил коренным образом изменить свою жизнь – бросить супругу, вернуться к рокерским вечеринкам своей молодости и прокутить все деньги, скопленные за жизнь, в праздничном угаре. В свою авантюру Жильбер заманивает и Тома, уверяя, что брак – это пустая трата времени. Счастье молодых под угрозой, а старику оказывается не под силу выдерживать молодежный ритм жизни. Кто-то должен остановить этот водевиль…
Тем, кто следит за французским кино, очевидна определенная тяга кинематографа этой страны к теме переосмысления старшим поколением своей молодости в попытке понять новое поколение. Отсюда множество картин, в которых взрослые люди вынуждены больше времени проводить среди подростков или в кругу явно более молодом – это и «Притворись моим парнем», и «Снова 16», и в некотором роде «Пиратское телевидение» с «Китайской головоломкой». С какими социальными потрясениями связаны такие несколько ностальгические нотки в работах самых разных режиссеров, сказать с наскока сложно, но если это по-прежнему интересно сделано, не лишено самоиронии и юмора, то почему бы и нет. «Советы ее отца» – как раз такой очередной заход в тему, легко ли быть молодым, со своими плюсами и недостатками.
Главный плюс картины – это, безусловно, Ален Шаба. Можно по-разному относиться к его творчеству, как и у всех, у него бывают взлеты «Науки сна» и падения «Джунгли зовут. В поисках Марсупилами», но спорить с тем, что Шаба умеет смешить и иногда бывает крайне забавным, пожалуй, никто не станет. В новом фильме у Алена огромный горизонт для раскрытия своего комического таланта – он одновременно и старый ворчливый отец семейства, и любящий муж (правда, отказывающийся в этом признаться), и заводной тусовщик, задумавший отпраздновать все пропущенные за годы брака вечеринки, но не слишком понимающий современный язык и поведение молодежи. В общем, полный набор для того, чтобы смешить зрителя, который пришел посмотреть на молодящегося старпера. Старика, решившего продемонстрировать свои навыки рок-ударника, пробежать в гей-марафоне или купить травы у школьного хулигана. Получилось ли это? По большому счету да. Вряд ли кто-то надорвет животики, хохоча от первой минуты до последней, но без улыбки с сеанса не уйдет никто. Юмор в картине самый разнообразный, хватает и туалетных шуток, но большую часть составляют старые добрые глупости, такие, за которые мы и любили всегда французское кино.
Конечно, бремя народного веселья Шаба несет не один, однако партнеры на его фоне заметно скукоживаются. Колоритный Макс Бублиль светиться начинает лишь тогда, когда опытной комик кадр покидает, хотя шутки его куда более язвительны и современны. Остальные актеры (а особенно актрисы) скорее исполняют функции и презентуют шаблоны, чем выдают какие-то яркие индивидуальные характеры. Исключение составляет, пожалуй, участие одной яркой рок-звезды, засветившейся в небольшом, но запоминающемся камео.
У этой блеклости актеров второго плана есть очень простое объяснение – разреженность и рыхлость сценария. Картина с самого начала мечется между двумя темами – взросления молодой пары, решившейся остепениться и стать семьей, и заскоками старика, посчитавшего, что ему нужно вернуться в молодость. Казалось бы, на их пересечении и должен построиться конфликт, но создатели отчего-то на протяжении всего фильма не могут состыковать две части этой мозаики, отвлекаясь на что угодно (в картине есть юная поп-звезда, иранский посол, геронтофил и еще множество эпизодников) и так и не выработав «генеральную линию партии». Неудивительно, что в определенный момент «Советы ее отца» рассыпаются в череду несвязных гэгов, а финальную мораль приходится натягивать на глобус совсем не того размера.
Впрочем, если не вдаваться в моральную составляющую о том, что всему свое время, никогда не нужно забывать о родных и близких, но при этом следовать своей мечте (как свежо, правда?), над «Советами ее отца» вполне можно посмеяться и даже получить удовольствие. Главное, самим после просмотра не сорваться в угар вечеринок, из череды которых, оказывается, потом так трудно вырваться.