Американцы крайне настороженно относятся к экранизациям великих детских историй доктора Сьюза. Доктор Сьюз – гений, его стишки и рисунки знает каждый бывший и настоящий ребенок, и отдавать его в лапы режиссеров, а уж тем более 3D-аниматоров, конечно, боязно. Представьте себе, что в России решили экранизировать Малевича в 3D, по стихам Пушкина и Хармса, – вот тогда вы поймете, с каким предубеждением американцы пошли в кино на мультик «Хортон» /Horton Hears a Who!/ (2008), про слона, услышавшего сигнал SOS с пролетавшей мимо пушинки.
Но «Хортон» оказался чистым волшебством: все кривенькие существа, населяющие вселенную доктора Сьюза, в 3D выглядят еще более кривенькими, диалоги, к доктору Сьюзу не имеющие отношения, абсолютно безумны, а мораль ничуть не устарела. «Хортона» сделала студия Blue Sky, отвечающая за «Ледниковый период» /Ice Age/ (2002), режиссер Джимми Хауард работал аниматором на «Истории игрушек» /Toy Story/ (1995) и «В поисках Немо» /Finding Nemo/ (2003), а второй режиссер, Стив Мартино, принимал участие в создании убийственно смешной видеоигры «Монти Пайтон и поиски Святого Грааля». Озвучивал Хортона Джим Кэрри. В итоге «Хортон» заработал $45,1 миллиона за уик-энд и стал лучшей премьерой 2008 года. И будет продолжать свое победное шествие, потому что в ближайшее время в школах каникулы, и дети ломанутся в кино, распевая «пусть личность не больше, чем глаз муравья, но личность есть личность, так думаю я».
Мультфильм оказался на пятом месте по премьерным сборам среди всех фильмов категории G (это которые «без ограничений»). На первом остается «В поисках Немо», собравший $70,2 миллиона. Предыдущая экранизация доктора Сьюза с Джимом Кэрри в главной роли, «Гринч, похититель Рождества» /How the Grinch Stole Christmas/ (2000), в премьерный уик-энд набрала $55,1 миллиона. Зато как ее все ругали! Зато как все хвалят «Хортона»! Зато сколько детей, приходя домой с мультфильма, заявляют, что их воображаемые пони едят радугу и какают бабочками!
Чего-нибудь такого, с бабочками, сильно не хватает эпической залепухе Роланда Эммериха «10 000 лет до нашей эры» /10,000 B.C./ (2008). Его герои удручающе серьезны в своем стремлении к любви и мировой революции, зато мамонты и бегающие разъяренные бройлеры выполнены блестяще. Сюжет гораздо, гораздо менее философский, чем в «Хортоне». $16,4 миллиона за уик-энд, общие сборы за десять дней $61,2 миллиона, многие американцы на вопрос, почему они не хотят идти в кино на Эммериха, отвечают: «Если я захочу посмотреть на мамонтов, я лучше пойду в зоопарк».
На третьем месте в чарте – еще один созерцательный фильм, премьера спортивной драмы о боях без правил «Никогда не сдавайся» /Never Back Down/ (2008) Джеффа Вадлоу. Первое правило бойцовского клуба – всем рассказать о бойцовском клубе, тогда можно будет что-нибудь на этом заработать. История о пареньке, который учится драться, заработала $8,6 миллионов за уик-энд, и вытянула деньги в основном из мальчиков, которым еще не исполнилось 21, но драться они уже любят. Полуторачасовой клип об основах дыхания во время тренировки, с моралью, полуголыми мальчиками и блондинкой. Для любителей анекдота «папа, пусть слоники побегают».
И провал недели – «Судный день» /Doomsday/ (2008) Нила Маршалла, футуристический панк-зомби-триллер, заработавший $4,7 миллиона в первый уик-энд проката, то есть примерно вдвое меньше, чем рассчитывали его создатели (бюджет фильма – всего $19 миллионов). Критики называют картину помесью «Побега из Нью-Йорка» /Escape From New York/ (1981) и «28 дней спустя» /28 Days Later…/ (2002) и рассуждают о новизне имиджа зомби, которые в «Судном дне» едят людей, но лишь предварительно их приготовив. Зрители же говорят, что это кино нацелено на «бессмысленную толпу готов, панков и эмо». Вот уж действительно фильм ужасов.