Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Паранормальная активность

Американский бокс-офис. "Паранормальное явление 2" ставит рекорды, а "Грядущее" Клинта Иствуда мнется в сторонке.
Добавить в закладки

«Паранормальное явление 2», дебютировавшее в эти выходные на американских (и не только) экранах, собрало за три дня 41,5 млн. и установило тем самым новый рекорд среди всех паранормальных хорроров. Ближе всего к этим цифрам шесть лет назад стартовало «Проклятие», собравшее за первые три дня 39,1 млн.

Причем, «Явление» выступает весьма успешно и по отношению к кассе оригинальной ленты, заработавшей в свой самый прибыльны пятый уик-энд 21,1 млн. долларов и 107,9 млн. за все время в прокате. Сиквел уже собрал 38% от последней суммы, что значительно лучше чем 19%, которые на старте были у сиквела, например, «Ведьмы из Блэр». Впрочем, продюсеры «Явления» вполне сознательно учились на ошибках своих предшественников и, в частности, не стали, как они, отказываться во втором фильме от псевдодокументальной концепции: сиквел точно так же, как и оригинал, предваряет титр о том, что все пленки были любезно предоставлены родственниками покойных.

Тем не менее, шансы, что фильм сильно «упадет» во второй уик-энд и по итогам проката так и не доберет до 100 миллионов, довольно велики. Причин тому несколько. Во-первых, основанная аудитория хоррора оказалась моложе 25 лет. Во-вторых, сборы с пятницы на субботу упали почти на 35%, что в известном смысле индицирует некоторую ажиотажность спроса, сгенерированного не столько живым интересом, сколько массированной рекламой. В-третьих, большинство зрителей поставили фильмы оценку «Б» (что-то вроде «ничо, сойдет»). Ну и наконец, на той неделе стартует седьмая «Пила», которая, понятно, не бог весть какая сенсация, однако часть аудитории у «Явления» точно уведет. Так или иначе, 3 миллиона бюджета Paramount уже отбила, дайте-ка посчитать, 13 раз. А значит и третье «Паранормальное» уже не за горами.

Помимо, ужасов про падающие сковородки и выпрыгивающий из бассейна очиститель, на этой неделе также дебютировало и «Грядущее» /Hereafter/ (2010) Клинта Иствуда с Мэттом Дэймоном в роли медиума в завязке. Впрочем, фильм стартовал более чем скромно, собрав за три дня всего лишь 12 миллионов и заняв по итогам уик-энда только четвертое место после «Чудаков в 3D» и «РЭД». Эксперты объясняют такой расклад плохим маркетингом – де информация о том, что на экраны выходит очередной фильм Клинт Иствуда с очередным Мэттом Дэймоном, уже не представляется публике достаточно зажигательной – а также и тем, что большую часть аудитории триллера составили люди старше 30 лет, какие вообще избегают ходить на фильмы в их стартовые уик-энды. Последний пункт в известной мере сулит ленте долгую и успешную экранную жизнь, которую, впрочем, может несколько подсократить средняя зрительная оценка «C+».

На вторую позицию и 57% упали на этой неделе «Чудаки в 3D» /Jackass 3-D/ (2010). Собравшие на старте больше 50 млн., во второй уик-энд они добавили к ним 21,6 млн. и по итогам 10 дней заработали 87,1 млн. Добавим, что хотя первые и вторые «Чудаки» падали менее оглушительно (на 44% и 50% соответственно), третий фильм франшизы, про идиотов, не жалеющих своего живота и других частей тела, уже собрал больше, чем второй по итогам всего проката (72,8 млн.). Впрочем, последнее связано не столько с ростом, слаба богу, интереса, сколько с надбавкой стоимости билета на 3D-сеанса. Апокалипсис отложим на завтра.

На третье со второго места на этой неделе опустился комедийный экшн «РЭД» /Red/ (2010) с Брюсом Уиллисом и Джоном Малковичем в роли эксцентричных црушников на пенсии (не путать с к/ф «Знакомство с родителями»). Лента упала на 31%, собрала за второй уик-энд 15 млн., а по итогам десяти дней – 44,9 миллиона. Что есть результат более чем умеренный для фильма с Брюсом Уиллисом, пушками и бюджетом в 50 млн.

Ну а на пятой позиции, сразу после упоминавшегося «Грядущего», завершила уик-энд «Социальная сеть» /Social Network, The/ (2010) Дэвида Финчера. 7,3 млн. за уик-энд, 72,9 млн. за 24 дня и потенциальные 100 – в свете почти непременной «оскаровской» номинации.

Текст: Тамара Милорадова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?