Кто сказал, что пародия на Бонда должна быть осмысленной?
Действие сиквела об агенте 117 де ла Бате разворачивается на набережной богемной Копакабаны. За микрофильмом бывшего высокопоставленного нациста фон Зиммеля охотится не только красавчик Бат, но еще и агенты Моссада.
Однако комиксовый сюжет – всего лишь повод для скрупулезной жанровой стилизации. А пародия на бондиану – возможность получить синефильское удовольствие от реконструкции фактуры шпионских фильмов 60-х. Роскошные интерьеры, ретро-автомобили, комбинированные съемки «оживают» в современном клиповом монтаже. Но если это ирония, то двойная: ведь серия бульварных романов об агенте 117 Жана Брюса вышла раньше, чем Флеминг придумал своего 007.
Решающий поединок Бата с Зиммелем на статуе Христа, символе Рио, отсылает к финальным эпизодам на горе Рашмор из хичкоковского «К северу через северо-запад». Роль злодея Зиммеля досталась постаревшему Рюдигеру Фоглеру – лирическому герою Вендерса. Винтажный контекст лишен тут содержательной смелости другого француза – Озона.
Это всего лишь дань поверхностной моде на ретро. Впечатления от просмотра сродни ужину в дорогом французском ресторане. Изысканно, но одними устрицами сыт не будешь.