Бум на импортные детективы давно стих благодаря Бушковым, Дашковым, Доценко, Проценко и пр. "Про убийства" теперь можно ближе к реальности -- реальность позволяет. Поэтому американский детектив "И пришел паук" если и смотрится, то исключительно из ностальгических соображений. Даже жаль, что он не в стиле "ретро". Точнее бы получилось...
Бум на импортные детективы давно стих благодаря Бушковым, Дашковым, Доценко, Проценко и пр. "Про убийства" теперь можно ближе к реальности – реальность позволяет. Поэтому американский детектив "И пришел паук" /Along Came a Spider/ если и смотрится, то исключительно из ностальгических соображений. Даже жаль, что он не в стиле "ретро". Точнее бы получилось.
Ли Тамахори ("Скала Малхолланд") сделал свой новый фильм по первому роману Джеймса Паттерсона из серии о черном докторе Алексе Кроссе. Любопытно, что несколько лет назад Алекс Кросс (Морган Фримен) уже появлялся на наших экранах. Тогда был экранизирован второй роман той же серии, "Целуй девочек". Но и тогда была та же проблема – исчерпанность чистого жанра и неподкрепленность его ничем чисто кинематографическим.
На сей раз пожилой доктор Кросс, оставивший полицию из-за гибели напарницы, втянут в расследование самим главным злодеем. Злодей пару лет прикидывался преподавателем компьютерной грамоты в закрытой школе для избранных. Это было нужно, чтобы, в конце концов, выкрасть сенаторскую дочь. Впрочем, злодею не нужен выкуп. Он хочет лишь поиграть в казаки-разбойники, а доктора Кросса выбрал, поскольку тот еще и знаменитый писатель. Психологическая проблема расследования связана с тем, что телохранительница сенаторской дочери напрашивается доктору в напарницы, и он ее судорожно оберегает. А не надо бы этого делать, как станет ясно потом…
Стандартно-детективный поиск дитяти с парой зверских убийств "оживлен" не очень многими эффектами. Ну, все два года злодей ходил в школу под гуттаперчевой маской, и в жизни у него совсем другое лицо. Ну, на компьютерах дети теперь шалят, как в песочнице. Ну, в той же американской школе учится сын российского президента, и не обойдется без некоторого ехидства по поводу русских телохранителей. Наконец, самый яркий момент – когда доктор Кросс бегает по Нью-Йорку под хронометр. Злодей все же потребовал выкуп, и доставить его нужно, следуя требованиям, звучащим из того или иного уличного телефона. Морган Фримен – сильно пожилой человек, и скорость, которую он развивает между телефонами, снуя по улицам в час пик среди автомобилей и далее на вокзале у пригородных поездов, производит достойное впечатление. Фримен в неплохой физической форме, хотя в фильме это единственное впечатление от актерской игры темнокожего оскароносца.Конечно, в целом "И пришел паук" выглядит презентабельней, нежели "Агент национальной безопасности", однако смотреть "Агента…" здесь и сейчас гораздо интересней. Больше пересечений с жизнью, и ходить никуда не надо.