Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается»

Герои вернулись, а вот интерес к ним пропал даже у самих авторов фильма. И вроде танцы есть, песни, индийская свадьба, любимые актеры – но как-то не радует картинка, отель покрылся пылью скуки

Добавить в закладки
Пенсионерская зорька

Трейлер

Прошло всего восемь месяцев со дня официального открытия отеля «Мэриголд», а его молодой и не в меру стремительный владелец Сонни Капур уже подумывает о расширении. На примете у Сонни есть расположенная неподалеку старая гостиница, но для того, чтобы превратить ее в достойное пристанище для гостей, молодому человеку нужны деньги. Вместе с миссис Доннелли Сонни отправляется в Штаты на поиски инвестора и находит его. Только вот по условию сделки перед подписанием контракта отель «Мэриголд» должен посетить «таинственный постоялец», тайный гость, цель которого – изучить обслуживание в номерах на собственном опыте. Сонни считает, что готов к любому подвоху, но судьба, как всегда, подбрасывает несколько неожиданных сюрпризов.

Кадр из фильма " Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается"

Некоторые фильмы настолько не нуждаются в продолжениях, что за запрет сиквела иногда хочется выступать на митингах и шествиях. И дело совсем не в том, что первый фильм был удачным, самодостаточным, компактным и неповторимым, дело не в боязни провала второй картины (тут как раз авторы обычно застрахованы любовью зрителей к уже привычным персонажам), не в опасениях обвинений в отсутствии оригинальных идей. Просто сами истории порой говорят, что они могли произойти только в строго определенном месте в строго определенное время со строго определенным кругом лиц – и любое вмешательство в такую замкнутую систему порочно.

Кадр из фильма " Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается"

Первый фильм при производственном бюджете в 10 миллионов долларов собрал в мировом прокате более 135 миллионов, а также был отмечен несколькими призами и номинациями на премии критиков и зрителей

«Отель “Мэриголд”: Лучший из экзотических» – это именно такая закрытая система. Речь не о смеси Голливуда и Болливуда – это было и до, и после фильма Джона Мэддена; не о наборе актеров – мощным исполнительским ансамблем сейчас вряд ли кого-то можно удивить. Мы говорим о том, что фильм получился необыкновенно душевным, сказочно трогательным, фантастически прямым именно потому, что случившееся в кадре не имело продолжения, не могло повториться или сложиться с другими героями. Зритель верил в то, что постояльцы «Мэриголда» приехали в свой последний отпуск, испытали последнюю любовь или последнее разочарование друг от друга, завершили последние неоконченные дела. Все! Точка! Финальная черта!

Кадр из фильма " Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается"

Возвращение в «Мэриголд», если абстрагироваться, выглядит столь же нелепым, как если бы свежепохороненного родственника родные снова бы выкопали и посадили с собой за обеденный стол – ну а что такого, мы же его любим… Конечно, продолжение можно придумать хоть к «Колобку», а в столь богатой фактурными героями истории, как «Отель», сценаристам даже и напрягаться особенно не нужно, но вот искру любви в подобное продолжение вложить стоит гораздо больше, чем написать сиквел к успешному блокбастеру.

Кадр из фильма " Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается"

О своем интересе принять участие в картине также заявляли Колин Фирт и Хелен Миррен, но в сиквел эти актеры не попали. Очевидно, авторы приберегли актеров для третьей части ленты

Авторы второго «Мэриголда» идут по самому простому пути – к привычным уже героям добавляется еще парочка, на заднем плане вырисовывается несколько незначительных конфликтов, плюс музыка, плюс танцы, немного драмы, много юмора – и вуаля! – отель открыт! Кто-то может порадоваться: ну слава богу, все актеры живы и продолжают играть. Действительно, видеть в кадре Билла Найи, Джуди Денч и примкнувшего к ним Ричарда Гира всегда приятно, однако играть только для того, чтобы обозначить продолжение своего существования, как-то мелковато для столь крупногабаритных звезд, не находите? Только вот, кроме того что они в кадре есть, играть ведущим актерам почти нечего. У первой ленты была четкая мысль – жизнь не кончается с приходом седины и немощи. Второй подводит к мысли, что никогда не нужно отказываться от новых свершений. Увы, эта мысль скорее будет близка молодому поколению или людям в пору кризиса среднего возраста. Что же до пенсионеров в кадре, то они, похоже, и сами не знают, что им с выпадающими шансами делать – ни одна из внутренних конфликтных историй не доведена до конца, все зависло в ожидании, словно у престарелых посетителей отеля закончилось действие веселящих препаратов.

Кадр из фильма " Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается"

А вот на Дева Пателя препараты, кажется, действуют уже перманентно – в его герое столько энергии, что ее хватает не только на постояльцев, но и на новые конфликты с невестой и вражду с неожиданно образовавшимся конкурентом. Смотреть на это забавно, если бы не одно «но» – из очаровательного недотепы, страстно влюбленного в свою идею, Сонни превратился в зануду, обманщика, льстеца, при этом глупого и злобного. Если в первом фильме в его чувства к Хари можно было поверить, то свадьба во втором фильме выглядит большой натяжкой, «новый» Сонни ее никак не заслуживает. Впрочем, создатели не могли обойтись без пышного индийского празднества – куда же «Мэриголду» без местного колорита.

Не станем отговаривать зрителей от просмотра продолжения некогда чрезвычайно удачно попавшего в сердца и души фильма, но должны предупредить – жизнь в отеле «Мэриголд» закончилась два года назад. Сейчас фильм населен героями-призраками, тщетно перезапускающими свою насыщенную воспоминаниями жизнь новыми не самыми удачными поступками. Смотреть на это так же неудобно, как на неловкие движения стариков в реальной жизни. Отличие заключается лишь в том, что помочь своим старикам перейти дорогу, сделать покупки, прибрать квартиру вы можете прямо сейчас, а в кинотеатре вы бессильны. Как те самые пенсионеры, заключенные в лучшие экзотические номера.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?