Проверка мужской дружбы захватывающими воздушными испытаниями и встречей с Элизабет Тейлор.
Джейсси Браун (Джонатан Мейджорс) — первый темнокожий пилот в истории ВМФ. Однако герой хочет, чтобы главной причиной, по которой его замечали, был отнюдь не цвет кожи, а репутация лучшего летчика-истребителя среди сверстников. Он дружит с пилотом Томом Хаднером (Глен Пауэлл), участвует в испытаниях, а также доходит с ним до жесточайшей битвы Корейской войны 1950-1953 годов.
Кинематограф часто делает ставки на зрелищные авиационные баталии — вспомнить можно и гигантистский «Перл-Харбор» Майкла Бэя, и методичный «Дюнкерк», и воздушную эквилибристику недавнего сиквела «Топ Гана». «Двойная петля» режиссера Джастина Дилларда — очередная попытка рассказать о героизме тех, кто летает над землей, но приправленная множеством дополнительных подсюжетов. Самолеты здесь вроде и первым делом, но периодически фильм разворачивается на 180° и думает о другом: о том, как тяжело темнокожему пилоту в Америке 50-х (например, казино отказывает ему в обслуживании), как сохранить дружбу и как найти самообладание, общаясь с великой Элизабет Тейлор. История о летчиках еще и вписана в контекст геополитического противостояния Советского Союза и Соединенных Штатов, не обошедшего стороной голливудские шаблоны. Средоточие динамики — в фильме подробно представлены захватывающие поединки с северными корейцами, да и бойню режиссер показывает, пользуясь всем размахом хронометража, — и с самой отвратительной, и с совершенно обыденной стороны.
Большие амбиции и стремление выйти на уровень объемного военного эпика, конечно, не всегда идут «Петле» на пользу — лента тонет в драматических самокопаниях героя, фокусируется на неприкаянности жертвы сегрегации и полна необязательных интерлюдий в сюжете. Даже появление Элизабет Тейлор в исполнении Серинды Свон — лишь простая набивка к хронометражу с попыткой показать, что летчики тоже могут отдыхать хорошо, со вкусом и общаться со звездами. Но когда речь заходит о динамичных сценах, то «Двойная петля» имеет приличный арсенал, чтобы поиграть с вестибулярным аппаратом зрителей: прекрасные аэросъемки с продуманной хореографией, взрывные сцены воздушных столкновений и головокружительных полетов. По ритмическому рисунку, конечно, далеко не «Дюнкерк», но с минимальной задачей фильм справляется, погружая в нелегкие будни авиационной команды. Хотя резонно предъявить, что боевые сцены здесь похожи на какой-нибудь игровой симулятор (местами и вправду можно воспринять это как идеальную рекламу для World of Warplanes), однако фильм от этого не огламуривается и не становится стерильным.
Любому понятно, что с выходом новой адаптации «На Западном фронте без перемен» мало кому удастся с такой неприкрытой подлинностью показать все фронтовые ужасы XX века. Но от «Двойной петли» не стоит ожидать слишком многого, поскольку фильм в большей степени интересуется вопросами человечности и верности своей миссии. Как видится, хорошо разбираться в самолетах — это лишь полдела, в таком непростом ремесле нужно еще и уметь ориентироваться в людях.