Лишь истинные фанаты Скалы примут «Игроков» с интересом выше среднего. Остальные от сериала страшно далеки, специфика шоу такова, что погрузиться сложно даже в короткие «комедийные» эпизоды
Лишь истинные фанаты Скалы примут «Игроков» с интересом выше среднего. Остальные от сериала страшно далеки, специфика шоу такова, что погрузиться сложно даже в короткие «комедийные» эпизоды.
Спенсер Страсмор недавно завершил свою футбольную карьеру. Втянуться в жизнь вне поля ему непросто, ноют старые травмы, снятся проигранные турниры, но что еще хуже – атлет не знает, чему себя посвятить. Вместе с компанией таких же бывших спортсменов он ищет, где можно использовать свой талант, связи и харизму. В отличие от приятелей, завязнувших на самом низком уровне наемных работников, Спенсер умудряется зацепиться за престижный пост звездного финансового агента. Теперь ему придется приложить все свои умения, чтобы и самому жить припеваючи, и друзьям помогать, и молодых спортсменов наставлять на истинный путь.
Американское телевидение любит посвящать свои сериалы оборотной стороне разного рода бизнеса, криминального или вполне себе законопослушного. Желающие могут погрузиться в «Клан Сопрано», чтобы узнать, как на самом деле живет криминальная семья, посмотреть «Антураж», чтобы понять изнанку Голливуда, повторить поход в «Скорую помощь» и попытаться изучить врачебное закулисье – таких шоу было много раньше, полно их и сейчас. Удивить чем-то не так-то просто, приходится раскошеливаться на звезд и жареные сюжеты. «Игроки» Стива Левинсона бьют по этим мишеням с двух рук. Нам остается лишь уворачиваться.
Почему уворачиваться? Да потому, что сериал «Игроки» настолько пропитан американским духом, что прижиться ему в числе наиболее популярных телешоу у нас будет очень сложно. Нет у нас такого культа спортивных звезд, в лучшем случае один из десяти опрошенных случайных ваших знакомых назовет пару-тройку футболистов и хоккеистов сборной России да давно отошедших от дел олимпийских чемпионов. В Америке же поход на стадион не менее популярная традиция, чем воскресная служба в церкви, – смотреть за игрой идут отцы и дети, большие семьи, старики, игроков знают по именам, их лица не сходят с новостных полос. Совершенно далек от россиян и мир финансовых агентов, персональных бухгалтеров, личных адвокатов. В стране, где все налоги за тебя платит работодатель, сложно проникнуться скучным миром активов, балансов и венчурных вложений, не представляя, что ждет тебя через год-два. Наконец, Дуэйн Джонсон – не тот актер, от которого российский зритель ждет чего-то иного, нежели стрельба, кровопролитная драка или прыжки с вертолета на рушащиеся в землетрясении здания. Кому у нас нужен Скала в костюме?
А ведь «Игроки» – они именно такие. В сериале нет мордобоя, расследований и погонь. Джонсон здесь расхаживает не в облегающей футболке, а в костюме, говорит языком канала РБК и страдает. Страдать есть от чего, недавно погиб приятель его персонажа, который в кутерьме жизни звезды не подумал о завтрашнем дне и профукал все свои сбережения, собранные за годы спортивной карьеры. Сам Спенсер тоже не особенно богат, его кредитка пуста, а впереди маячит карьера продавца в автосалоне, поэтому бывший футболист хватается за предоставленную ему возможность своим именем и старыми связями привлекать финансовому холдингу новых клиентов из мира спорта. Первое дело подворачивается моментально – один из молодых игроков устроил драку в клубе и после новостного скандала потерял место в команде. Спенсер умудрился не только вернуть горе-драчуна на поле, но и взамен стал его финансистом. С этого можно стартовать.
Увлек вас подобный сюжет? Еще раз напомним, это не «Рэй Донован», здесь Скала не будет ломать пальцы должникам, лупить битами нерадивых клиентов или запирать в багажник несговорчивых конкурентов – «Игроки» про другое. Про беседы о том, как профи остаются на улице по истечении контракта, о том, что перстни Супербоула ничего не стоят у кассы супермаркета, когда у тебя нет налички, о том, что на том свете не важно, внесено твое имя в Зал славы или тебя знают только твои родные. Возможно, посмотреть на это можно, благо эпизоды «Игроков» укладываются в стандартные для комедий 22 минуты, но погрузиться в мир после спорта сложновато.
Впрочем, кроме Скалы есть у «Игроков» и пара других зацепок. Например, пилотный эпизод снят режиссером Питером Бергом, а спродюсирован Марком Уолбергом. Это не особенно заметно, но факт такой присутствует. Действие шоу разворачивается на солнечном американском побережье, поэтому у сериала сочная яркая картинка. Наконец (хотя это и весьма спорный плюс), одну из ролей в сериале исполняет Роб Корддри, человек со странным, но узнаваемым юмором.
«Игроки» после первого эпизода не выглядят новой «Империей», но кое-что поведать об изнанке большого спорта могут. Если интересно, добро пожаловать, а если же спорт даже не телеэкране – это не про вас, то лучше дождаться Скалу на большом экране. Там ему самое место.