Не самая смешная комедия о кобеле, который хозяевам дороже всего остального, интересна исключительно собаководам да оставшимся в скудном количестве поклонникам заметно сдавшей Алисии Сильверстоун
Не самая смешная комедия о кобеле, который хозяевам дороже всего остального, интересна исключительно собаководам да оставшимся в скудном количестве поклонникам заметно сдавшей Алисии Сильверстоун.
Брак Олив и Клэя подошел к логическому завершению, после нескольких лет совместной жизни пара поняла, что пора двигаться дальше, но порознь, ведь он – несостоявшийся хоккеист, заливающий неудачи пивом, а она – успешный врач, мечтающий о ребенке. Делить супругам нечего, поэтому развод не предвещает никаких проблем, за исключением одной – Олив и Клэй не могут поделить домашнего любимца, семилетнего ретривера Уэсли. Спор доходит до суда, который выносит постановление: 60 дней собака будет находиться по очереди у каждого из хозяев, а затем специальный эксперт решит, кто псу больше подходит. Некогда любящая пара превращается в злейших врагов, борющихся за престижный трофей.
Давно известен психологический трюк: прежде чем рожать детей, попробуйте завести домашнего питомца – он даст ответ, готовы ли вы посвятить себя заботе не только о себе, но и о другом живом существе. Кино, впрочем, в подобных случаях действует радикальнее – героям просто «подбрасывают» неожиданного ребенка, через общение с которым персонажи понимают свое родительское предназначение. Таких картин примерно миллион, да что говорить – каждый второй фильм Адама Сэндлера ровно об этом. Но авторы независимой комедии «Имущество с хвостом» попробовали выскочить за пределы замкнутого круга и обыграть ситуацию чуть иначе. Что получилось? Да ничего особенного.
В сюжете «Имущества» нетрудно разглядеть аллюзию на обычный развод, в котором родители должны «поделить» ребенка. Да, собственно, и авторы этого не скрывают – лента открывается сценой беседы с невидимым зрителю чадом, из которой можно сделать вывод, что мама и папа разговаривают со своим ребенком. Но нет, это «всего лишь» собака. Кажется, у сценаристов и постановщика просто не хватило духу пустить во все тяжкие ребенка, они решили «потренироваться на кошках».
Делать предметом спора собаку, впрочем, тоже удар ниже пояса – как можно не переживать за судьбу великолепного золотого ретривера, почти полностью состоящего из сплошного мимими. Ничуть не удивительно, что за него развернулась борьба, собака-то и впрямь симпатичная. Но все же есть в этом какая-то фальшь, словно авторы зачем-то начинают вам что-то заговорщицки нашептывать в то время, когда вы находитесь один на один. Есть в истории с дележом собаки какая-то натянутость и даже неискренность, как в общении с манекенами или резиновыми женщинами.
О сюжете в данном случае нечего и говорить – он прост и понятен любому с первых кадров. Конечно, пес окажется связующим звеном пары, конечно, в процессе борьбы за Уэсли Клэй и Олив поймут, что только вместе они могут быть счастливы, конечно, оба героя за два месяца схватки найдут в себе силы двигаться дальше, но уже вместе. Жизнеутверждающий финал здесь неизбежен, это вам не «Хатико». В какой-то мере интерес могут представлять лишь не слишком неожиданные изгибы сюжета да пара комичных ситуаций – но рассчитывать на удивление зрителя со скромным набором идей авторам не приходится.
Как не приходится ожидать прыжков выше головы от ведущих актеров. На них приятно посмотреть, но не более. К Квантену в подобных образах зрители давно привыкли, да и сам он в поношенном свитере лузера чувствует себя, будто в комфортных домашних тапочках. А вот увидеть в новой роли Алисию Сильверстоун любопытно – ее последние проекты до широкого проката как-то не добирались. Увы, от милой девушки из клипов группы Aerosmith остались лишь контуры улыбки – Сильверстоун перешла в разряд «женщин среднего возраста» и утратила вместе с этим почти весь задор.
Не стоит рассчитывать зрителю и не смех до колик в животе – шутки в фильме достаточно простые и незамысловатые. Вообще весь фильм выглядит довольно старомодным, медлительным и каким-то «домашним» – словно снимала его группа старых товарищей, и лишь для того, чтобы раз в году, накануне Рождества, пересмотреть, каким молодыми они были, как резво бегали и катались на льду. Обычно подобные видео никому другому, кроме авторов, не интересны – смотреть можно только из уважения, но большого отклика в сердце «Имущество с хвостом» не найдет. Несмотря даже на огромного милого пса.
С 6 октября в кино.