Средневековое секс-просвещение от будущего автора сериала по «Гарри Поттеру».
Италия, 1348 год, люди массово умирают от эпидемии бубонной чумы — «черная смерть» не жалеет ни бедных, ни богатых, ни молодых, ни старых. Группа молодых вельмож получает соблазнительное предложение от виконта Леонардо: переждать эпидемию в его богатом поместье, расположенном неподалеку от Флоренции. Однако, оказавшись на месте, восемь ранее не знакомых друг с другом гостей хозяина не застают. Этот факт особенно тревожит Пампинею (Заша Мэмет), которая собиралась выйти за Леонардо замуж.
Впрочем, со временем герои все больше начинают чувствовать себя как дома и окончательно теряют личные границы. Богатый инфантил Тиндаро (Дагги МакМикин) влюбляется в служанку Личиску (Таня Рейнолдс), которая выдает себя за дворянку. При этом настоящая госпожа Личиски Филомена (Джессика Пламмер) бесследно исчезает после несчастного случая на реке. Отчаявшаяся Пампинея начинает крутить тайный роман с престарелым смотрителем поместья Панфило (Каран Гилл), а Личиска, вопреки ухаживаниям Тиндаро, оказывается в объятиях сексапильного медика Дионео (Амар Чадха-Патель).
«Декамерон» Джованни Боккаччо — одно из важнейших произведений итальянской культуры, которое в свое время пытался экранизировать мастер чувственных и провокационных историй Пьер Паоло Пазолини, однако получилось не то чтобы удачно. И дело тут, конечно, не в мастерстве Пазолини, а в его подходе к первоисточнику — режиссер использовал «Декамерон» как вдохновение для фильма, который имеет мало общего с произведением Боккаччо. Проще говоря, Пазолини превратил «Декамерон» в острую сатиру на буржуа и итальянские нравы. Общество к такому пространному прочтению классики отнеслось, как это часто бывает, с осуждением. Другая, относительно новая адаптация «Декамерона» от постановщиков Паоло и Витторио Тавиани также не оправдала зрительских надежд. Как можно догадаться по трейлеру, комедийный проект Netflix, шоураннером которого выступила автор будущего сериала по «Гарри Поттеру» Кэтлин Джордан, не особо пытается соответствовать ходу мыслей Боккаччо или хотя бы уловить дух его новелл.
Здесь важно отметить, что оригинальный «Декамерон» — произведение, сложно поддающееся экранизации из-за своей «рамочной композиции» и широкого жанрового разброса: от откровенной эротики до психологической драмы. Более того, в сборнике «Декамерона» порядка 100 рассказов с абсолютно разным настроением и фабулой: одни — легкие и короткие — похожи на анекдот, другие — глубокие и многослойные — с претензией на древнегреческую трагедию. Сериальный формат «Декамерону» подходит больше полнометражного фильма, проблема лишь в том, что Джордан, как и Пазолини, никогда не ставила перед собой цели снять каноничную адаптацию Боккаччо. Нетфликсовский «Декамерон» — это те же «Бриджертоны», но в декорациях Средневековья. Следуя заветам Шонды Раймс, Джордан делает ставку на юмор, слепой кастинг и чувственные сцены, используя карантинные «чумные» реалии в качестве аллюзии на covid-2019. В одном из интервью Джордан открыто призналась, что высмеивает в сериале богатых знаменитостей, которые жаловались на условия локдауна, находясь в роскошных виллах где-то на побережье Лос-Анджелеса, пока на другом конце страны миллионы людей умирали от страшной болезни.
Впрочем, социальный аспект в «Декамероне» — далеко не самый главный. Большую часть времени это ситуативная комедия об отношениях, телесности и навязанных обществом стереотипах, которые мешают людям наслаждаться жизнью и собой. И, несмотря на достаточно благой посыл, наслаждаться новой версией «Декамерона» непросто, в первую очередь из-за невероятно затянутого хронометража — каждый эпизод идет около часа, — под натиском которого анекдотический сюжет о недалеких вельможах и их сексуальных перверсиях просто рассыпается. В формате ситкома у «Декамерона» было куда больше шансов развлечь массового зрителя, ведь на важное и вечное Джордан, как мы поняли, все-таки не претендует.