Посмотреть выходящее "Американское великолепие" тебе, Машечка, надо вовсе не потому, что прошлой зимой оно выиграло в Сандэнсе, а Сандэнс -- это круто. Посмотреть его надо не только потому, что комедия оно только для нашего беспонтового поколения. Кто еще поймет этот юмор отморозка по жизни, неудовлетворенного желудочно, всячески...
Посмотреть выходящее "Американское великолепие" тебе, Машечка, надо вовсе не потому, что прошлой зимой оно выиграло в Сандэнсе, а Сандэнс – это круто. Посмотреть его надо не только потому, что комедия оно только для нашего беспонтового поколения. Кто еще поймет этот юмор отморозка по жизни, неудовлетворенного желудочно, всячески…
Как там еще был неудовлетворен кадавр, который сразу издох? Вон, Ходорковский – и тот в узилище. Нет бы начал с него или кончил – так ведь в самом расцвете сил. Оба автора и режиссера, Берман и Пульчини – почти его и наши с тобой ровесники, с 64-го года. Это они сейчас только дебют сняли – полнометражный, а раньше какую-то документалку и больше ничего. Пенсия скоро… Нет, Машечка, посмотреть эту нетупую в общем, нетиповую, так же как и неблестящую – обыкновенную для нас с тобой комедию про тихих одноэтажных американцев тебе лично надо совсем по-другому.
Короче, он – это все то, чего тебе вроде бы не хватает, как ты сама считаешь, но вот что интересно. Мужику хоть пять параллельных существований предоставь в оплаченном виде, а он все равно недоволен. Там снято так, что реальный мужик, зовут Харви Пикар, жив до сих пор, как раз недавно вышел на пенсию – он и сам регулярно появляется в кадре. И жена появляется. Ну, крокодила, но они подходят друг другу. Комментируют. А в то же время само кино – про историю его жизни, и достаточно реалистическое. Харви Пикара "в жизни" играет супер-пупер ныне культовый в Америке артист Пол Джаматти (из "Часа расплаты" – тот, который дружбан, ты все равно не смотрела). Только это не значит, что он прямо Джордж Клуни – нет, он тоже урод, только культовый. Жену "в жизни", правда, подобрали посимпатичней, хотя мы не знаем эту артистку (Хоуп Дэвис). Но и вообще вся бодяга с кино – она тоже не с потолка. Харви Пикар – автор реально знаменитых комиксов под названием "Американское великолепие", издающихся уж тридцать лет, и за тридцать лет Харви бывал и в театре, и в телевизоре. Так вот он до сих пор брюзжит, как подорванный, по любому поводу. И явно дело не в том, что он – не Джордж Клуни, а ты – красивая. Так же как дело не в том, что никаких мультстудий в его личном детстве не было. Пересекается в вас только то, что он аналогично страдал канцерофобией и ни черта не мог решить задачку по математике. Но дело даже не в том, что его недостатки и комплексы – это твои страхи и предубеждения.
Кстати, там ржачки много – нашей, прикольной, хотя любому постороннему покажется – ну, явно отмороженное кино. Ох, я не буду про режиссуру с драматургией, ты все равно по-хорошему не поймешь. Недостатков навалом, но дело опять не в них. Но и сама ты, когда будешь смотреть, тоже будешь думать совсем не про то, в чем дело. Я ж знаю, с кем ты себя тут же идентифицируешь – с той сокурсницей из булочной, у которой "сложилась личная жизнь". После института – муж, дети и каждый день в одну и ту же булочную по той же самой улице на собственной машине. Три метра. Пикар не успел на нее запасть, тут же начал завидовать: у него и машины нету. А она ему: "Ты знаменитость, ты знаменитость". Вот-вот. Ты, конечно, идентифицируй, сколько хочешь, только сестру не обманешь. Она внутренним взором видит. И самое для сестры прозорливое, что впечатление от просмотра этого фильма лично у тебя описывается твоей же любимой, можно сказать, программной идеей: "Допустим, ты пробьешь стену…". Для тех, кто не дружит со Станиславом Ежи Лецем, я досказывать не буду. Фиг вам. Но дело именно в ней, в идее. В ней все дело, зачем тебе надо смотреть и почто я публично тебя к этому призываю.
Если сказать красиво: мы были последние, помнившие, что значит совершенство, и ровно потому имели по жизни одно сплошное убожество. Но в этом и состояла наша большая чистая радость.