Выходит "Заноза" -- зомби-триллер с космической нечистью, в котором нет ни одного собственного кадра. И все равно он страшный и отлично работает.
Еврейский ботаник и его девушка едут в большой машине, когда их останавливает и берет в заложники другая пара: сбежавший из тюрьмы говнюк с пистолетом и его обдолбанная девушка. Но все познается в сравнении – когда к неприятностям добавляются инопланетные шипы-паразиты, превращающие своих жертв в зомби, чтобы напасть на следующую, пара гопников с пистолетом оказываются самой маленькой из проблем.
Дальше начинается стандартный сюжет "Осада". Живые запираются на бензоколонке и пытаются отбиться от атакующих полусъеденных ходячих мертвецов. Что, впрочем, практически невозможно, поскольку шипам совершенно все равно, если вы, допустим, вышибите зомби мозги. Шипы могут анимировать отдельно валяющуюся отрубленную руку, доползти на ней до жертвы и атаковать.
В Штатах это чудо вышло сразу на DVD, у нас, как водится, будет прокат. "Заноза" вызывающе и, кажется, принципиально вторична. А то, что рука бегает, так в бессмертной «Живой мертвечине» /Dead Alive/ (1992) Питера Джексона жила и пыталась атаковать целая пищеварительная система-зомби, вывалившаяся из ходячего трупа. Историю про хороших и плохих парней, которые заперлись вместе, защищаясь от хаотической орды, в разных видах переснимали со времен «Рио Браво» /Rio Bravo/ (1959) и
Но "Осада" такой жанр, что повторять его можно бесконечно, а парни с "Занозой", не претендуя на оригинальность, давят числом – тут есть разные ужасы на разные вкусы, и чего-нибудь вы точно испугаетесь. Наш личный хит – полицейская, которую споры разрывают, как хомячка, а потом сшивают обратно.
Немного, конечно, озадачивает угрюмое выражение лица режиссера Тоби Уилкинса, не пожелавшего снабдить этот балаган хоть какими-то шутками. Но тут важно, что Уилкинс, снявший первый полноценный полнометражный фильм, а до того ставивший короткометражки и занимавшийся спецэффектами, совершенно не стесняется своей клептомании. Нет вот этих вот ужимочек и виноватых улыбок. Серьезный как стол в морге, он сшивает свой фильм вирусными иголками из ошметков "Классики американского хоррора" и получишийся кадавр бодро топает в кинотеатр, живет своей жизнью, качает, пугает, как полагается.
И вроде бы надо гнать умертвие, но как-то глупо – и пугает оно добросовестно, и Уилкинс не "Осаду Трои" снимал.