Вообще легко представить, что, играя в "Обитель зла", ты управляешься не с куклой, а с Миллой Йовович. Пусть в оригинале это не так, но целый порнопортал давно представляет Бритни Спирс во всех видах, о которых старлетка и не мечтала. Поэтому только как облик Милла Йовович, пусть и местами рискованно голая - не главный козырь в закупленной экранизации "Обители зла". Вон, Анджелина Джоли в "Ларе Крофт" совсем не сработала, хотя тренировалась, тренировалась...
Надо не столько тренироваться, сколько уже уяснить себе, что экранизация игр - решительно новый друг молодежи, и ценится он иначе, нежели просто темнота кино. Кинолюбители скажут, что стрелялок-догонялок видели-перевидели со Сталлоне и Шварценеггером, что пустых замкнутых пространств насмотрелись еще в "Чужом", а после Джорджа Ромеро тошнит уже от любых живых мертвецов. Но дело в том, что любители игр, геймеры, вообще знают сюжет изначально, до того как купили билет в кино. Их что-то другое интересует в экранизации.
Так вот весь арсенал Хичкока и Кормана, и Ромеро, и Карпентера, и Кэмерона появляется на экране не сам по себе, а вместо многократной возни с мышью или клавишами типа Ctrl-Z. Все ведь геймеры знают, как первый раз в "Ларе Крофт" или "Дюке Ньюкеме", или "Обители зла" столкнулись с замочком, который не открывался, хотя вся подворотня была досконально изучена. Как впервые столкнулись с врагом, для дамского пистолета неуязвимым. Его бы из лазерной пушки, а ключик к замочку найти под ковриком, но пока обнаружишь какой-нибудь "коврик" или где пушка спрятана - замаешься кликать, самого "убьют" десять раз, то есть каждый раз все сначала…
Кроме того, когда лазерный луч в запертом коридоре "играет" с секьюрити, так что одной отрезает голову, другого рассекает пополам, а последнего, самого хитрого, понявшего суть игры и то падавшего, то подпрыгивавшего, кромсает на мелкие кусочки, пойдя по коридору звездочкой, это уже не какой-нибудь Кэмерон, а обратная связь именно с компьютерной игрой. Новый просчет вариантов прорыва. На отработку всех вариантов, на богатство возможностей продолжения как раз и обращают внимание геймеры в кинозале - с кукурузой в руках вместо мыши. Не только на киноэкранную графику собак без кожи, людей без мозгов и гомункулусов без крови, хотя на все это - тоже, конечно. В "Обители зла" с графикой порядок. Но она еще предоставляет возможность комбинировать.