Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zmkpoVS
Обзоры

«Планкетт и Маклейн»: Романтики с большой дороги

Новая британская картина "Планкетт и Маклейн" - попытка реанимации модного некогда "разбойничьего" жанра. Этот фильм - первый полновесный опус Джейка Скотта, отпрыска славной кинодинастии, сына знаменитого режиссера Ридли Скотта.

Добавить в закладки
«Планкетт и Маклейн»: Романтики с большой дороги

Разбойнички, чьи фамилии вынесены в заглавие и в самом деле выходили на большую дорогу два с половиной века назад. Впрочем, киношные молодцы - не портреты исторических персон, скорее - тезки прославленных душегубов. Вертопрах благородных кровей Маклейн и нечистый на руку простолюдин Планкетт (если верить историкам) составляли малосимпатичную парочку: были попросту алчными и беспринципными сребролюбцами, не чуждыми самолюбования и позерства. В фильме же все иначе - герои являют собой завидный пример для недорослей, обдумывающих житье: чувства их сильны, помыслы чисты, устремления благородны. Метаморфоз потребовали законы жанра - в "разбойничьих" фильмах верховодят "подростковые" ценности: нерушимая дружба товарищей-побратимов (наглядный пример верности демонстрирует в фильме Планкетт), рыцарская преданность героя прекрасной даме (любовная линия доверена тут красавчику Маклейну). В таком немудреном "позитиве" и кроется сила подобных лент, лихой дух разбойничьей романтики без труда побеждает прописи обиходных заповедей ("не укради", "не убий" - и дальше по списку).
Байки о похождениях благородных разбойников были любимой забавой масс задолго до изобретения детективов и криминальных драм. Про "лихих людей" слагали песни ( таков наш национальный хит - "Из-за острова на стрежень"…), снимали кино (бесчисленные серии о подвигах Зорро и Робин Гуда и подобных им). В поступках литературно-киношных разбойничков акцентировалось обычно не душегубство, а благородство и анархическое вольнолюбие: ведь грабят они не горемык и бедолаг, а постылых хозяев жизни. А у этих, грабь, не грабь, - не убудет. Короче говоря, именно такие герои осуществляли в своей придуманной реальности тайную грезу маленького человека о реванше над притеснителями: начальниками, чиновниками и толстосумами. К середине нашего столетия популярность сего жанра в "сытых странах" пошла на спад (хотя на окраинах Европы продолжали появляться фильмы про разудалых гайдуков). Тем не менее беззаконный дух вольницы не сгинул без следа - "разбойничья романтика" нашла надежное прибежище во всевозможных вестернах и гангстерских лентах.
Но похоже, старинный жанр доныне еще не исчерпал всех своих потенций. Доказательство тому - "Планкетт и Маклейн". Не стоит удивляться внезапной реанимации "разбойничьего" кино: почву взрыхлили "культовые" британские ленты последних лет ("На игле", "Карты, деньги, два ствола" и иже с ними), которые соединили элементы жанра "экшн", черной комедии и гангстерской драмы с актуальными приметами молодежной суб-культуры. Фильм про лихих людей "Планкетт и Маклейн" рассчитан на тот же круг потребителей, что и "молодежные" ленты про забавных гангстеров. События и нравы незапамятного прошлого адаптированы тут к представлениям нынешнего продвинутого тусовщика. За кадром звучит не барочный клавесин - новейшая "клубная" музыка, а великосветские балы подозрительно смахивают на отвязные молодежные вечеринки. От фильма веет веселым маскарадом: костюмы, макияж, нелепые парики - стилизации стилизаций (в подобных нарядах проще представить Элтона Джона или Марка Алмонда, нежели доподлинных вельмож "галантного столетия"). "Преемственность" модных тенденций обеспечена кроме всего прочего приглашением на главные роли артистов, чьи имена прочно ассоциируются с "культовом" кино - пара Роберт Карлайл (Планкетт) и Джонни Ли Миллер (Маклейн) позаимствована Скоттом-младшим из фильма "На игле". В подмогу заглавным героям (для любовных томлений Маклейна) ангажирована модная красавица Лив Тайлер, которая на радость женской аудитории рушит предрассудки о слабости дам: лихо гарцует на коне, без промаха стреляет по врагам и мишеням.
Хотя сама история про витязей, злодеев и возвышенную любовь взята взаймы у лубочных книжиц (и честно воспроизводит стародавние сюжетные клише), изложена она занимательно, динамично (с легким привкусом беззлобной иронии). Картина Джейка Скотта не пытается прикинуться ни драмой, ни притчей, ни "многослойным" шедевром экранных искусств. Фильм равен сам себе: авторы обещали развлечение - и не обманули зрительских масс. Похоже, на наших глазах наивный "разбойничий" жанр сызнова входит в экранную моду. Не мудрено, ведь такое кино не стремится загромоздить юные головы моральными парадоксами: кто здесь герой, а кто злодей ясно без всякой подсказки.

Текст: Сергей Анашкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?