Душещипательная экранизация одноименного романа Рэйчел Джойс о прогулке по Англии длиною 500 миль.
Пенсионеры Гарольд (Джим Бродбент) и Морин (Пенелопа Уилтон) живут тихой жизнью в графстве Девон, на юго-западе Англии. Неожиданно Гарольд получает прощальное письмо от давней подруги Куини (Линда Бэссет), которая больна раком и проводит последние дни в хосписе на другом конце страны. Мужчина пишет ответную весточку, но что-то внутри не дает опустить послание в почтовый ящик. Блуждания по городу приводят Гарольда в магазин на заправке, где продавщица рассказывает, как ее тетя смогла побороть рак благодаря надежде и вере. Герой принимает решение дойти до Куини пешком через всю Англию: пока Гарольд будет продолжать идти, у женщины будет смысл держаться за жизнь.
Гарольд Фрай, совершенно не подготовленный к пешим прогулкам, с неудобной обувью и без телефона делает шаг за шагом и повторяет как мантру: «Ты не умрешь, ты не умрешь». В начале фильма зрители не понимают, почему мужчина оставляет собственную жену и спешит на другой конец страны к старой подруге. Закономерно возникают мысли о прошлой любви и незаживших ранах. Эти же предположения высказывают окружающие, которые встречаются на пути Гарольда. Но пожилой мужчина невозмутимо отвечает, что влюблен в супругу, которая между тем утопает в одиночестве, скуке, тревоге и злости.
Путешествие героя Джима Бродбента по живописной Англии завораживает не только зрителя, но и граждан страны. Гарольд неизбежно становится местной знаменитостью, британским Форестом Гампом, с которым каждый хочет сделать селфи и пройтись километр-другой. У путника даже появляется толпа последователей, которые вместе с ним направляются в сторону хосписа. Условия у Фрая между тем по-настоящему спартанские: мужчина спит в поле и старых сараях, получает пропитание благодаря благотворительным коробкам на улицах (герой отправил кошелек жене по почте, чтобы идти налегке) и помощи местных жителей. На своем пути Гарольд встречает самых разных людей: например, молодую докторку из Словакии (Моника Госсманн), которую берут на работу только уборщицей, и юношу с проблемами с зависимостью (Дэниэл Фрогсон), которому необходима цель в жизни. Каждый из незнакомцев по-своему влияет на Фрая, и сам мужчина оставляет особый отпечаток в душе случайных прохожих. Чудак со странной миссией вызывает у окружающих чистый восторг: Гарольд напоминает всем, как простые действия могут оказываться невероятно сложными и при этом приносить неописуемую радость — например, ходьба.
Что же случилось между Гарольдом и Куини? От чего бежит мистер Фрай? Что и кому он хочет доказать? Ответы на вопросы возникают постепенно, пока герой в пути падает в омут с воспоминаниями и терзает себя километр за километром. Дорога превращается в сеанс терапии, попытку простить себя за ошибки прошлого и поиск долгожданного искупления. Если сначала картина Хетти МакДональд кажется воодушевляющей лентой о целительной силе надежды, то вскоре «Вторая жизнь Гарольда Фрая» обретает мрачные оттенки и сворачивает на тропу горькой драмы. Это то самое кино, которое можно описать антонимами, — светлое и мрачное, сентиментальное и сдержанное. Во избежание спойлеров скажем лишь, что фильм МакДональд не стоит включать в поисках того, что способно отвлечь от насущных проблем. Странствие Гарольда Фрая не обладает эскапистской магией, оно может потребовать и носовых платков, и ромашкового чая для успокоения, и дружеских объятий. И в конце концов уже не так важно, дойдет ли мужчина до финальной точки и исполнит ли утопическую мечту о спасении подруги. Как и у множества других путешественников в кинематографе, сама дорога от пункта А до Б оказывается куда важнее, чем пункт назначения.