Ни опытные актеры, ни энергичные пейзажи Сочи, ни популярная тема «богатые тоже плачут» не спасает «Беглых родственников» от погружения зрителя в смертельную скуку с первых кадров
Дима – сын олигарха. Однако он совсем не такой, как другие богатые детки, – давным-давно Дмитрий сторонится своих родственников, работает в скромной фирме архитектором, живет в непритязательной двушке и часто страдает от нехватки денег. Зато его личная жизнь сверкает яркими красками, молодой человек влюблен в прекрасную Юлю и уже готовится познакомиться с ее родителями. Беда приходит откуда не ждали – в день знакомства Димы с Юлиными родителями в квартиру пылкого влюбленного вламываются все его родственники: папашу разыскивает полиция за мошенничество, мать выставили с испанской виллы за долги, а стервозную сестру выпер из квартиры муж. Мало того что эти люди себе испортили жизнь, теперь они становятся неподъемной обузой и для Дмитрия.
«Чем дальше находятся родственники, тем они ближе» – богатый смыслами русский язык, как обычно, блистательно раскрывает всю суть семейных отношений современного общества. Практически все мы начинаем крепче любить своих родных исключительно в разлуке, причем чем больше между нами расстояние, тем крепче чувства. Российское телевидение рассчитано на семейную аудиторию, поэтому и приходится отечественным креативщикам не отражать на экранах реальность, а пытаться ее перестроить – с помощью ток-шоу ли, посредством семейных и детских комедий ли, но нас заставляют поверить в крепость и святость родственных уз.
Сериал «Беглые родственники», спродюсированный Федором Бондарчуком и Дмитрием Рудовским, нацелен именно на семейные ценности, через юмор, абсурд и даже криминал до зрителя хотят донести святость родственных уз, значимость совместного прошлого, культ всепрощения и понимания. Задумка, возможно, и не самая плохая, определенной чистоты отношений, крепкого семейного тыла нашему обществу действительно частенько не хватает, но вот реализованы «благие намерения» крайне слабо. Такие даже на дорогу в ад не пойдут.
Безусловно, любой комедийный сериал, будь то отечественное творчество или зарубежный пример, держится прежде всего на актерской игре. Ведущих персонажей могут играть абсолютные новички, но если в них есть задор и желание «зажигать», дело пойдет. «Кухня» от того же СТС – яркий тому пример. Многие актеры начинали в нем едва не с нуля, а в каких звезд выросли. С «Беглыми родственниками» все обстоит не столь радужно – актеры здесь (по крайней мере, на начальном этапе) выглядят крайне блекло, нет в их взглядах жажды, нет в их действиях напора. Многое в кадре выглядит фальшиво даже для самого дешевого ситкома.
Прежде всего, авторам сериала удалось сделать крайне неприятными буквально всех персонажей своего шоу. Дима – бесхребетный тюфяк, Юля – маменькина дочка, неспособная о себе позаботиться, родители Дмитрия – жуткие эгоисты, а Юля, наоборот, живет под постоянным родительским надзором. Переживать кому-то в этой ситуации сложно, а когда градус бреда на экране переходит разумные границы, и вовсе хочется махнуть рукой: «Да пропадите вы все пропадом, земля чище будет».
Впрочем, у экрана может удержать одна веская причина – интерес к тому, чем же история закончится, но не для персонажей, а для актеров. Сериал с самого начала подавался как триумфальное возвращение на голубые экраны Сергея Жигунова. И действительно, актер давно перебрался в кресло продюсера и по большому счету плотно не снимался со времен «Моей прекрасной няни». Что означает новый виток сотрудничества Жигунова с сериалами? Осознание провала «Мушкетеров»? Отсутствие собственных новых идей? Тоска по собственному лицу на экране? Будет любопытно посмотреть, куда его карьера свернет после «Родственников».
Не менее любопытно движение Дмитрия Ендальцева. Актер с весьма запоминающейся внешностью, Дмитрий много снимается, но, увы, никак не может пробиться в сколько-то приличные звезды, даже в главной роли он смотрится артистом третьего плана. Может быть, на ТВ он почувствует себя раскованнее? А вместе с ним звездами станут и другие молодые актеры и актрисы?
Но это взгляд в будущее. А в настоящем особенно упорному зрителю, не желающему бросать сериал после пары неудачных стартовых эпизодов, придется протискиваться сквозь слой пыльных шуток о «братках из 90-х», копаться в националистическом юморе о «бедных узбеках», улыбаться трусам Мадонны и переживать за недалекого шаблонного мента, ведущего погоню за беглым олигархом. До «Кухни» и «Моей прекрасной няни» «Беглые родственники» явно не дотягивают, они хитовым шоу скорее родственники дальние. А дальние родственники тем и прекрасны, что с ними не обязательно видеться каждый день.