Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Почему Адам Драйвер – один из главных актеров нашего поколения

Сегодня Адама Драйвера знают практически все – это тот самый Кайло Рен из «Звездных войн», навязчивое увлечение Ханны Ховард из «Девочек» и водитель автобуса, пишущий стихи, из «Патерсона». За плечами у актера уже несколько престижных наград и вполне реальные шансы получить «Оскар» в ближайшие годы.

Добавить в закладки
Почему Адам Драйвер – один из главных актеров нашего поколения

Многие считают его нестандартным главным героем, кто-то не переносит на дух образы актера, а вот Мартин Скорсезе, например, называет его одним из лучших актеров своего времени. Сложно не согласиться с выдающимся кинематографистом, учитывая, как сильно Адам укрепил свои позиции в Голливуде за последние пару лет. В честь дня рождения актера мы решили разобраться, что же делает его таким исключительным среди других представителей шоу-бизнеса, и ответить на довольно простой вопрос: в чем сила Адама Драйвера?

Разнообразие жанров и сотрудничество с именитыми режиссерами

Раньше главными героями фильмов зачастую были те, кого мы бы назвали обладателями конвенциональной красоты. Желательными для крупных студий были идеально сложенные молодые люди с аккуратными чертами лица, которые кажутся зрителю персонажами прямиком из другого мира без обычных человеческих проблем. Но многообещающие режиссеры все же останавливали свой выбор на тех, кто больше похож на реальных людей. Например, известно, что Майк Николс, снимая «Выпускника», отказался от Роберта Редфорда в пользу Дастина Хоффмана.

Адам Драйвер в роли Кайло Рена на кадре из фильма «Звёздные Войны: Последние Джедаи»

Адам Драйвер в роли Кайло Рена на кадре из фильма «Звёздные Войны: Последние Джедаи»

Одной из причин, почему Адам Драйвер оставался незамеченным для большинства зрителей, являются проекты, которые он выбирает. Если не брать во внимание масштабные блокбастеры по типу «Звездных войн», то актер часто снимался и продолжает сниматься в маленьких картинах с авторами, которые действительно могут похвастаться своим особым взглядом. Даже теперь, когда Адам находится на пике своей славы, никто не удивится, увидев его в независимой ленте. Очевидно, что важную роль для него играют не популярность и бюджет проекта, а то, кто стоит за созданием того или иного фильма и в каком жанре ему предстоит на этот раз проявить свой талант.

Его способность работать с самыми разными кинематографистами сыграла ему на руку. Сотрудничая с одними и теми же авторами (Ноа Баумбак), он тем не менее продолжает расширять свои границы и пробовать себя в новом амплуа. Возможно, из-за смелости Драйвера и его желания экспериментировать им заинтересовалась целая плеяда величайших режиссеров: Стивен Содерберг, братья Коэн, Джим Джармуш, Спайк Ли, Мартин Скорсезе, Леос Каракс и, конечно, Ридли Скотт, чьи последние работы украшает игра Адама.

От сериала про миллениалов до злодея из далекой-далекой галактики

Подобно Марлону Брандо, Роберту Де Ниро, Эллиотту Гулду и другим актерам, которые выделялись в разные периоды, Драйвер не похож ни на кого из своего поколения. Исключительным его делает не только внешность или тембр голоса, а то, какое ощущение он привносит в каждый свой фильм. Он словно бы постоянно разбирает себя и собирает заново, раскрывая все новые и новые грани актерского амплуа. Каким-то образом Адаму удается органично вписаться в любой проект, оставляя неизгладимое впечатление, даже если он был на экране две минуты и сказал три с половиной слова.

Адам Драйвер в роли Адама Сэклера на кадре из сериала «Девочки»

Адам Драйвер в роли Адама Сэклера на кадре из сериала «Девочки»

Первой значительной работой Драйвера стал сериал «Девочки» от HBO. Он был отталкивающим, грубым и эмоционально нестабильным персонажам. Но, играя любовный интерес Лины Данэм, он сумел поднять своего героя на более сложный уровень. Постепенно из второстепенного персонажа он превратился в ключевого персонажа истории о взрослении в Нью-Йорке, который помимо увлечения резьбы по дереву таил в себе немало секретов.

Несмотря на все последующие достижения актера, одной из самых важных работ в его карьере стала драма Ноа Баумбака «Брачная история». Здесь как нельзя кстати демонстрируется его приверженность методу Станиславского. Играя театрального режиссера, который переживает развод и пытается найти баланс между работой и семьей, Адам вспоминал развод собственных родителей и пытался максимально точно слиться со своим героем. Это не единственный случай, когда грань между образом, который ему необходимо примерить, и им самим стирается. Вспомним, к примеру, работу в фильме «Молчание» Мартина Скорсезе, где Адам сыграл священника, которого избивают и мучают голодом в Японии XVII века. Адам неделями жил в кладовой, чтобы добиться реалистичности в изображении изоляции, и сбросил более 20 килограммов для роли.

Адам Драйвер в роли Чарли Барбера на кадре из фильма «Брачная история»

Адам Драйвер в роли Чарли Барбера на кадре из фильма «Брачная история»

Участие в сиквелах «Звездных войн» стало огромным шагом в карьере Адама Драйвера. Теперь миллионы новых зрителей могли стать свидетелями его таланта. И, надо отдать ему должное, Кайло Рен получился одним из самых интересных антагонистов в истории кино. В нем нет абсолютного зла, ребенок внутри Бена мечется снова и снова, а светлая сторона в виде Рей и родителей притягивает героя, несмотря на все его попытки отождествлять себя со своим дедом – Дартом Вейдером (который, впрочем, тоже таил в себе крупицы былой доброты).

Вызов идее секс-символа

Рождение понятия «секс-символ» тесно связано не столько с поп-культурой, сколько с развитием кинематографа. Именно благодаря кино появились первые иконы, которые казались недосягаемыми и которым все хотели подражать. Если присмотреться повнимательнее, то все они представляют собой так называемый идеал совершенства или, выражаясь словами Эммы Стоун из «Этой дурацкой любви», кажутся отфотошопленными. Адам Драйвер же не напоминает архетип секс-символа. Его сложно назвать красивым в традиционном смысле этого слова, да и сам он не старается стать новым Брэдом Питтом.

Адам Драйвер в фотосессии для Vogue

Адам Драйвер в фотосессии для Vogue

Можно вспомнить его фотографию для Vogue, где актер предстает на полях Ирландии без рубашки и с овцой на плечах. Редактор журнала объяснял, что им хотелось передать необычное сочетание телесности и душевности Адама. А в 2021 году актер стал лицом нового аромата Burberry, в рекламе которого он бежит по пляжу и превращается в мифическое существо. По словам главного креативного директора бренда, изображая двойственность между силой и чувствительностью, они стремились передать в образе Драйвера современную мужественность.

Пожалуй, таким и является Адам Драйвер – олицетворением такого рода актеров, чья красота находится на грани между оглушительной силой и чистой нежностью. Благодаря своей блестящей игре, харизме и какому-то завораживающему напряжению Адам оказывается современным типом мужчины, у которого есть нечто большее, чем просто спортивное тело. Он встряхивает устоявшие идеалы и предлагает новое видение самой концепции маскулинности.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?